Наталия Соколова
Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Защитники Отечества»
Цель проекта :
- Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской
Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории
формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта :
- Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта :
- 2 февраля – 20 февраля 2015г.
Участники проекта :
- Воспитанники : 2 группы
- Воспитатель : Соколова Н. С.
- Родители воспитанников.
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
У многих День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы проекта.
1этап: Подготовительный:.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- Постановка цели и задач;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной:.
Реализация проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр,
спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям ;
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты,
составление исторического альбома и т. п.
3 этап: Заключительный:
- Спортивное развлечение «Вместе с папой»
- Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).
- Выпуск с детьми стенгазеты к дню защитников отечества
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Деятельность по осуществлению проекта :
Образовательные
области.
Виды деятельности
Познавательное развитие
- Беседа с папами о службе в армии.
- Беседы с детьми:
«Когда я стану взрослым»;
«Что нужно военному»;
«Наша Родина-Россия»;
«Самый дорогой мне человек»
«Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля»
- Рассматривание картины «Три богатыря», иллюстраций
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
- Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
- Кто что делает?
- Что лишнее и почему?
- «Собери богатыря в путь – дорогу…»
- «Назови богатыря»
- «Подбери определение к слову военный»
Сюжетно-ролевые игры:
- Богатыри в быту.
- Организация с. р. и. «Пограничники», «Лётчики», «Моряки»
- Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»
- Конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой»
- Выпуск с детьми стенгазеты к дню защитников отечества
- Изготовление подарков для пап и дедушек
- Рассматривание энциклопедий.
Художественно-эстетическое развитие
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).
Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой
Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Аппликация
«Тридцать три богатыря «
Лепка+природный материал по образцу «Палица».
Рисование
- «Руссий богатырский щит»; «Праздничный салют»; «Портрет моего папы (дедушки)».
Раскраска
- «Богатырей»;
- «Военных кораблей»;
- «Четвероногий солдат»;
- «Моряк»
Изготовление пилоток
Конструирование
- корабль;
- танки;
- крепость;
- гараж для военной техники
- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».
Речевое развитие
- Составление рассказа по картине В. М. Васницова «Богатыри».
- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
Чтение художественной литературы
- былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
- Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
- А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
- И. Новиков «Страницы великой победы».
- чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
- чтение стихотворений про 23 февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Физическое развитие
- Физкультминутка: «Богатырь»; «Солдаты выстроились в ряд»
- Пальчиковая гимнастика
- «Три богатыря»
- Подвижные игры
«Меткий стрелок», «Защита границ».
- Спортивное развлечение «Вместе с папой»
- конкурс силачей
- эстафета «Проскачи на коне»
- перетяни канат
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е. Ступак «Подарки к празднику».
6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
7. Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
8. Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
9. А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
10. Главы из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
11. И. Новиков «Страницы великой победы».
12. Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
13. Л. Воронкова «Девочка из города»
14. А. Митяев «Почему армия родная?»
15. Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".