Ольга Николаенко
Конспект итогового занятия по военно-патриотическому проекту «Мы — будущие защитники своей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей чувство гордости и патриотизма к своей Родине, на примере людей связавших свою жизнь с ВМФ.
Задачи:
1. Образовательные:
сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математических понятиях «большой - маленький», «широкий - узкий», повторить цвета.
2. Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности; развивать интерес к спортивно-познавательным развлечениям.
Публикация «Конспект итогового занятия по военно-патриотическому проекту „Мы — будущие защитники своей Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии моряка, патриотические чувства, любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.
Интеграция образовательных областей:
«Образовательная область», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование:
- матросские воротники по количеству детей, два кораблика разного размера, две полоски разной ширины, флаг морских войск, модульный конструктор, для построения корабля, канат, фрукты-овощи, цветные геометрические фигуры, музыкальное и видео оформление.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми бумажных корабликов. Разучивание стихотворений, спортивных эстафет, конструирование кораблика, беседы о профессии. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, У нас сегодня необычное занятие, где вы узнаете много нового и интересного! Как вы думаете кто носит бескозырку, тельняшку и с полоской воротник? (Дети отвечают - моряки). Моряк – это не простая профессия! Она в себе несет много опасности! Моряки разного возраста, ранга и звания, в зной и стужу охраняют морские просторы нашей необьятной Родины. На сегодняшний день пограничные сторожевые корабли России охраняют границы нашего государства от непрошеных гостей в виде подводных лодок соседних государств или пиратских кораблей. Помимо сторожевых кораблей морские границы России защищают и пограничные сторожевые катера. Наши корабли бороздят моря и океаны.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла видео - телеграмма, что в ней, посмотрим!
Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко)
Воспитатель: Что же произошло с корабликом? (ответы детей) Правильно, кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему? Для этого нам с вами нужно отправиться в морское плавание.
Д/игра «Что нужно моряку»
На магнитной доске распрложены атрибуты и наборы одежды: самолет,танк, бескозырка, берет, гюйс, штурвал, кораблик, спасательный круг, якорь.
(По выбору воспитателя дети должны выбрать одежду и атрибуты моряка.)
Воспитатель: Наши моряки готовы! Теперь мы с вами должны построить корабль, что бы отправиться в плавание.
(Дети строят корабль из модулей 5мальчиков под веселую музыку)
Воспитатель: Корабль готов! Команда готова! Капитан займите свое место у штурвала! А знает ли наш капитан стихотворение про моряков?
Ребенок: Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: Хочу вам напомнить, что только находчивые, отважные и смелые смогут служить на флоте. Ждёт нас много испытаний впереди, будьте внимательны! Но перед таким серьезным путешествием надо изучить распорядок дня моряков. Согласны? (ответы детей).
Физминутка «Зарядка моряков»
(дети повторяют за воспитателем движения под веселую музыку)
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Воспитатель: Команда сформирована, капитан назначен!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.
Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.
На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.
Корабль спущен на воду, матросы на палубе, капитан на мостике. Полный вперед! Нас море зовет!
1. Конкурс «Рыбаки».
Воспитатель: Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.
Сорви рыбу ты с крючка и получится уха.
(дети собирают рыбку в ведерко)
2. Конкурс «Овощи для ухи».
Воспитатель: Рыбка есть, вари уху,
Есть охота рыбаку.
Д/ и «Фрукты – Овощи».
(выбрать из корзины с овощами и фруктами только овощи для супа.)
Воспитатель: На корабле всегда должна быть чистота. Матросы, кто быстрее приведет палубу в порядок.
3. Конкурс «Приведи палубу в порядок»
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
- На уборку палубы команда становись!
Д\и «Разложи кубики по цвету».
(Собрать разбросанный мусор (кубики, классифицируя по цвету) с палубы (пола) в корзины)
Воспитатель: Наш корабль бороздит морские просторы! На море умеренный ветер и лёгкое волнение. Отлично справились матросы.
В морские волки посвящаю!
Воспитатель: Наши смелые и отважные моряки отдохнули, поиграли и готовы к новым испытаниям! Но, что я вижу! (смотрит в бинокль) Ой, ребята я вижу корабли!
Д/и «Два кораблика».
Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика - большой и маленький. (Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький - на узкую. (Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький?
Воспитатель:
Молодцы, команда! Мы продолжаем спешить на помощь.
Чтобы дальше плыть в моря,
Мы поднимем якоря!
Нас кораблик в море ждёт!
По местам! Полный вперёд!
4. Конкурс «Перетягивание каната»
(все дети делятся на две команды и перетягивают канат)
Воспитатель:
Верёвку в руки вы возьмите,
Свою силу покажите.
Очень дружно вы тяните,
И корабль освободите!
Вот мы и помогли кораблику! Освободили из ледяного плена! Молодцы ребята, вы все очень дружные, смелые, ловкие, и отважные. Вы очень быстро и правильно справились со всеми заданиями. Из вас, ребята, вырастут отважные моряки! Ура! Вот и кончилась игра!