МААМ-картинки

Конспект занятия «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

Кореева Елена Александровна
Конспект занятия «Есть такой уголок на карте нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: воспитать в детях эстетическое отношение к родному селу; узнать гимн как важном символе Бурятии; связующей нити поколений; познакомить с природой Бурятии и ее животным миром.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов о родной Бурятии.

Организационный момент.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном селе.

Как называется наше село? (Кабанск).

Публикация «Конспект занятия „Есть такой уголок на карте нашей Родины“» размещена в разделах

Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия) .

Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает) .

Воспитатель: Дети, а теперь скажите так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля на которой трудились наши предки. Родина это место где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место по которому скучают, находясь в далеком краю.

Выходят дети с табличками: МОЯ, МАЛАЯ, РОДИНА.

1-й ребенок. Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

2-й ребенок. Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.

3-й ребенок. Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.

Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.

(Показ слайдов)

Дима: Родные звезды – самые высокие,

Родные дали- самые далекие,

Родные степи- самые широкие,

Родные реки- самые глубокие,

Максим: Родное небо- самое узорное,

Родное поле- самое просторное,

Родные горы- самые крутые,

Глаза родные- самые святые.

Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка) .

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:

(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках)

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну!

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь! (Подснежник) .

2. На зелёном шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши

То лесные…. (Ландыши).

3. Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри! (Кедр) .

4. На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (Облепиха) .

5. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (Земляника) .

Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны?

Очень хорошо!

На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите какие из них вы знаете. !

(Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.) .

Релаксация. (Звучит легкая музыка) .

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

Воспитатель: Посмотрите, что это за следы, давайте пойдём по ним.

Дидактическая игра «Найди лишне животное».

Воспитатель: Это животные нашего края, они живут в наших лесах.

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края, много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас я вам предлагаю создать уголок нашей малой Родины, так как видите её вы.

Коллективная аппликация. (Звучит музыка) .

Итог: Какие разные и красивые пейзажи у вас получились, но все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной край.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Фотоотчет работ для конкурса «Нет краше Родины нашей!»Фотоотчет работ для конкурса «Нет краше Родины нашей!» Фотоотчет работ на конкурс «Нет краше Родины нашей».На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым.

Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек»Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек» В марте есть такой денек В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины — озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка».

Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе Пьянкова Зинаида Петровна Цель: Формировать, расширять, закреплять познавательный интерес детей к родному городу, своей «малой Родине».

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»Цель: обобщить знания и.

Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему : «Леса и луга нашей родины». Новожилова Екатерина. Цель: закрепление знаний детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Есть такой уголок на карте нашей Родины»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Есть такой уголок на карте нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Кореева Елена Александровна (УИ 1986526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД