Екатерина Новожилова
Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Леса и луга нашей родины».
Новожилова Екатерина.
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Развивающие:
-формировать представление о растениях и животных леса и луга,
-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,
-развивать познавательную активность,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе,
-повышать социальную компетентность,
-способствовать сплочению детского коллектива,
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на природу. А для того, чтобы узнать куда именно мы пойдем, предлагаю вам отгадать загадки:
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется (Луг (слайд 2)
2. Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны- до небес!
Называют его (Лес (Слайд 3)
Молодцы! Отгадали! Мы пойдем любоваться красотой растительного и животного мира лесов и лугов нашей родины. И научимся находить различия между миром леса и миром луга.
Но перед началом прогулки мы с вами вспомним, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
Воспитатель: Что же такое луг?
Дети: Луг – травянистая площадь, покрытая цветами.
Воспитатель: Отлично! А теперь заройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – на лужок пришли гулять. Открывайте глаза, мы очутились с вами на лугу! Ребята, как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые)
Попробуйте отгадать загадки про луговые цветы:
1. То фиолетовый, тот голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
2. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое (Ромашка)
3. Лепестки резные,
Синие такие.
Скромный цветок, это (Василек)
4. В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
5. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе-чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Воспитатель: Молодцы какие, все загадки отгадали! Полюбуйтесь красотой луговых цветов. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет)
(На стенде вывешены картинки с изображением животных, дети распределяют какие животные жители луга, а какие - леса (слайд 5,6)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А скажите, пожалуйста, какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)
Попробуйте отгадать загадки про деревья и правильно назвать какое дерево в каком лесу растет?
(Отгадывая загадку, дети берут нужную картинку с изображение дерева и делятся на две группы – лиственные и хвойные деревья)
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то скажет-
Желуди на нем! (Дуб)
3. Что же это за девица:
Не швея не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками … (Сосна)
5. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это-
Мы от этого чихаем. (Тополь)
6. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но. В отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
7. Что за дерево стоит
Ветра нет,а лист дрожит? (Осина)
8. Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблен,
Потому что жто (Клен)
Воспитатель: Отлично! Все правильно распределили. Теперь мы видим какие деревья растут в хвойном лесу (слайд 7, а какие – в лиственном. (Слайд 8) Ребята, скажите, пожалуйста, а если хвойные и лиственные деревья растут в одном лесу, как такой лес будет называться? (Смешанный (Слайд 9).
Воспитатель: А какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу ( Ответы детей : ягоды, грибы, кустарники).(Слайд 10)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что есть что?».
(На столе разложены картинки с изображением ягод, кустарников, грибов. Дети делятся на три команды. Побеждает та команда, которая не только быстрее соберет все картинки, соответствующие группе, но и сможет правильно назвать то, что изображено)
Первая команда «Ягоды» - черника, клюква, земляника. (слайд 11)
Вторая команда «Грибы»- лисичка, подберезовик, мухомор. (слайд 12)
Третья команда «Кустарники» - малина, ежевика, шиповник. (слайд 13)
Воспитатель: Ну вот и подошла наша прогулка по лесам и лугам нашей родины к концу. Мы с вами и на луговые цветы полюбовались, и на животных, и вспомнили какие бывают леса, а также поговорили о грибах, ягодах и растениях.
Давайте попробуем сравнить, чем же все-таки отличается мир лесов от мира лугов?
Ответы детей: На лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья. На лугу цветов больше, чем в лесу, так как на лугу много света, а в лесу свет загораживают большие деревья, а луговым цветам нужно много света.
Большее количество насекомых живет на лугу, так как там много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы.
Крупные животные поселились в лесу, потому что там растут высокие деревья, и им там легче спрятаться, найти себе пищу.
Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами.
Воспитатель: Да природа лугов и лесов нашей родины очень разнообразна и красива! Давайте относиться к ней бережно и аккуратно! Она в свою очередь будет радовать нас своим великолепием!
Всем спасибо за внимание!