Папки-передвижки

Конспект занятия «Что услышал Тигруля» по ознакомлению с элементами физики в старшей группе

Виктория Кобака (Келлер)
Конспект занятия «Что услышал Тигруля» по ознакомлению с элементами физики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное учебное заведение №6 «Гнёздышко»

Джанкойский городской отдел образования

Конспект занятия

в старшей группе

Тема: «Что услышал Тигруля»

Воспитатель:

Кобака Виктория Юрьевна

г. Джанкой 2014 г.

Цель: Познакомить детей с понятием «Звук», дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных.

Публикация «Конспект занятия „Что услышал Тигруля“ по ознакомлению с элементами физики в старшей группе» размещена в разделах

Сформировать представление о характеристике звука – громкости, тембре, длительности.

Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности, грамотно выстраивать предложения.

Развивать логическое мышление, умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования, делать не сложные умозаключения.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики.

Оборудование: игрушка Сова и Тигруля, линейки 20см и 40см, спичечные телефоны, рупоры, проигрыватель с пластинками.

Предварительная работа: ознакомление со струнными музыкальными инструментами, принцип издавания звука с помощью прибора «натянутая струна»; рассматривание строения органа слуха человека; знакомство со звуковоспроизводящими приборами – проигрыватель, грампластинка; экскурсия и наблюдение в природе – развлечение звуков в природе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами снова пришли в лабораторию тётушки Совы. Давайте с вами вспомним, какой наукой занимается тётушка Сова?

- Что изучает наука физика?

- Для чего нужна физика человеку?

В группе появляется Тигруля с линейкой и размахивает нею во все стороны.

- Ну, вот и наш Тигруля! Что в этот раз случилось с тобой?

- У меня странная линейка – жужалка, смотрите, что она умеет делать! (размахивает, слышим свист рассекающего воздуха). Где же у неё кнопочка?

- Какую кнопку ты Тигруля ищешь?

- Ну видите, она жужжит, а где включается жужалка я не нашёл?

- Ну ты Тигруля смешной, нет никакой кнопки. Мы с детьми тебе сейчас всё объясним.

- Ребята рассаживайтесь по своим местам, попробуем объяснить нашему Тигруле, что происходит с линейкой.

- Давайте сначала определим, каким из разделов физики мы сейчас будем заниматься.

- Что делал Тигруля?

- Что мы услышали?

Как называется, то что мы с вами слышим?

Значит тема сегодняшнего исследования называется «Звук». Давайте тоже попробуем извлечь звуки из наших линеек. Для начала посмотрите, сколько их у нас? (две). Если у нас две линейки, то значит можно предположить, что звука будет тоже два.

Возьмите короткую линейку. В группе для исследования необходимо создать полную тишину и прислушаться. Один край линейки зажмите крепко рукой. Другой свисающий край отогните и отпустите.

- Что произошло?

- Какой был звук?

- Как он получился?

- Теперь возьмём линейку подлиннее и сделаем тоже самое?

- Что произошло?

- Какой был звук?

- Чем отличались звуки?

- Как вы думаете почему?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Скажите, где наш эксперимент мы можем увидеть в природе или природных явлениях? (гром, свист проводов, речь человека, телефон).

- Теперь ты понял Тигруля, это у твоей линейки нет кнопки. Это дрожание предмета в воздухе с той чистотой колебаний, которые может уловит наше ухо. И чем короче кончик линейки, тем тоньше звук, а чем длиннее кончик, тем звук сердитее.

- Какие мы с вами молодцы и заслужили отдых «Гимнастика под музыку «Про зверят»».

- И где же наш Тигруля? (Раздаются звуки из спальни). Мы ничего не понимаем, что ты там говоришь? Как же нам быть? Тигруля не хочет выходить из спальни, а нам нужно ему передать информацию? (Варианты ответов детей)

- (Тётушка сова подходит к детям) Я могу решить вашу проблему. Вам нужен телефон.

- Но у нас нет телефона и у Тигрули его нет. А для телефона, что

необходимо (дети перечисляют). Но у нас ничего этого нет.

- Я сейчас подарю вам необычные телефоны (Открывается коробка, дети достают спичечные телефоны).

- Мы совсем про них забыли. Садитесь на места и я каждой паре раздам телефон. (Дети берут телефоны и начинают передавать друг другу информацию)

(ВЫХОДИТ ТИГРУЛЯ)

- А где же мой телефон?

- Вот, мы стобой поговорим по этому телефону. Приставь к уху, но не держись за ниточку. (Воспитатель произносит фразу «Тигруля, мы тебя заждались»)

- Ой, что щекочет моё ухо!

- Дети, что же щекочет ухо Тигрули?

- Как звук попал к нему?

- Какие выводы мы можем сделать?

- Как это используют в природе животные и люди?

- Замечательный телефон.

- И ты Тигруля молодец, помог нам провести ещё один эксперимент со звуком.

- Я хочу проверить как вы умеете хорошо слушать (Пальчиковая гимнастика на ковре)

ХВОСТАТЫЙ – ХИТРОВАТЫЙ

Эй, хвостатый, хитроватый хлопать в ладоши на каждый слог

Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук

- С-с-с-с-с-с-с! приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый хлопать в ладоши

это ты в траве шуршишь? Потереть ладошку о ладошку

- Ш-ш-ш-ш-ш! приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый хлопать в ладоши

Не боюсь твоих «шу-шу». Погрозить пальцем

У- ку – шу! Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев.

- А у меня для вас есть сюрприз (говорит Тигруля). У меня есть громкоговоритель (показывает детям).

- Дети, правильно его Тигруля назвал?

- Как называется предмет, который усиливает звук? (Рупор).

- А каким образом усиливается звук? (Рупор большой и воздуха забирает много, таким образом звук становится громче).

- Давайте попробуем рассказать с помощью рупора чистоговорку

Ша-ша-ша,

Пойте с нами не спеша.

Шу-шу-шу-шу,

Поем песню малышу.

Ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

- Молодцы! Садитесь на свои места. Назовите приборы с помощью которых извлекается звук (Дети перечисляют).

- У меня для вас сюрприз. Я вам покажу один прибор, которым люди практически не пользуются! (Воспитатель открывает ткань и дети видят проигрыватель).

- Раньше музыку слушали на проигрывателях. У него есть вращающейся диск на который кладут пластинку. На пластинке сделаны специальные дорожки. Поклали пластинку, повернули рычаг и пластинка начала вращаться. Рядом с вращающимся диском находится иголка. Иголку опускают на пластинку и она начинает двигаться по дорожке издавая вибрацию – звук. Звук по проводам бежит к динамикам. Они тоже начинают дрожать, и мы слышим музыку.

- Закройте глаза и послушайте, как звук прейдет к вашим ушам. (Слушание спокойной музыки 10-15 секунд).

- А теперь музыка поменяется. Я приглашаю вас на ковёр и каждый из вас передаст в движениях, что он услышал. (Дети танцуют под быструю музыку)

- (Тигруля) Какая у вас замечательная лаборатория физики.

Можно я к вам прейду ещё.

- А вам гости, понравилось в нашей лаборатории! Для вас у нас тоже есть сюрприз. Дети поднимают вверх ветерки и они издают звон. Пусть этот звук приносит радость и спокойствие в ваши дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе, с использованием.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника»Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника» Конспект НОД по ознакомлению с профессией художник, с элементами аппликации в старшей группе «Палитра Художника»Составила воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино» Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело выполнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что услышал Тигруля» по ознакомлению с элементами физики в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что услышал Тигруля» по ознакомлению с элементами физики в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кобака (Келлер) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД