Галина Кряквина
Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино»
▼ Скачать + Заказать документы
Что, где, когда? с элементами Пентамино
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело выполнять игровые упражнения.
2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер.
3. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Публикация «Конспект занятия-игры „Что, где, когда?“ с элементами „Пентамино“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пентамино и тетрис своими рукмаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель исполняет роль ведущего игры «Что, где, когда?»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас очередная игра из серии игр «Что, где, когда?» Наша команда знатоков будут соревноваться Внимание на экран! (слайд с изображением персонажей из мультфильмов «Смешарики») с героями мультфильма.
Воспитатель: - Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры:
1) Я кручу волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов под номером, каждое задание пронумеровано и находится у меня в конверте.
2) На выполнение задания даётся время.
3) Обсуждаете всей командой, а выполняет задание только кто-то один.
4) Если команда знатоков выполняет правильно задание, то получает фишку. Если не сможет выполнить задание, то фишка переходит команде Героев.
5) Помните: - Вы, команда!
Дети выбирают капитана команды и взявшись за руки, говорят девиз:
«Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех!»
Под музыкальное сопровождение знатоки проходят к игровому полю.
Воспитатель: - Итак, начинаем нашу игру (издается звук удара в гонг). Воспитатель начинает крутить волчок, у неё конверты с заданиями от простого к сложному.
1 раунд:
Воспитатель: Против вас играет Крош!
Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.
Задание № 1: упражнение «Начерти фигуру» - освоение «чтения» графического изображения в символическое и в обратном порядке.
Воспитатель: - На выполнение этого задания вам деется одна минута. Время пошло (песочные часы)
Воспитатель: - Минута закончилась (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).
Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).
2 раунд:
Воспитатель начинает крутить волчок
Воспитатель: Против вас играет Ежик!
Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.
Задание № 2: игра «Помоги Незнайке» - составление записи алгоритма по изображению.
Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы)
Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).
Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).
3 раунд:
Воспитатель начинает крутить волчок
Воспитатель: Против вас играет Бараш!
Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.
Задание № 3: проблемная игровая ситуация «Дешифратор» - учить соотносить символическую запись с графическим изображением, учить восстанавливать отсутствующую часть алгоритма по изображению, дорисовывать изображение по алгоритму.
Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы)
Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).
Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).
4 раунд. Музыкальная пауза или динамическая пауза.
5раунд:
Воспитатель начинает крутить волчок
Воспитатель: Против вас играет Нюша!
Воспитатель: - Уважаемые знатоки! Внимание на экран. (включается ноутбук, где сотрудник ДОУ или слайд с заданием или сказочный персонаж озвучивает задание) Воспитатель из конверта достаёт задание.
Задание № 4: игра «Составь маршрут» - учится записывать в виде алгоритма путь пешехода к цели и находить кратчайшую дорогу арифметически.
Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы).
Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).
Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).
6раунд:
Воспитатель начинает крутить волчок
Воспитатель: Против вас играет Кар Карыч!
Воспитатель достает конверт с заданием и читает его.
Задание № 5: упражнение «Заполни фигуру» - учить заполнять пространство фигуры деталями игры пентамино.
Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы).
Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).
Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).
7раунд:
Воспитатель начинает крутить волчок
Воспитатель: Против вас играет Лосяш!
Воспитатель: - Знатоки, представляю, Вам, черный ящик! (воспитатель вносить черный ящик под музыку игры «Что, где, когда?»). Ребята, как вы думаете, что находится в черном ящике?
Ответы детей.
Задание № 6: игра «Пентамино» - заполнение силуэтного изображения фигурами из комплекта Пентамино без использования матрицы.
Воспитатель: - На выполнение этого задания вам дается одна минута. Время пошло (песочные часы).
Воспитатель: - Минута закончилась. (звучит сигнал (гонг). Смотрим ответ (один из игроков показывает выполненное задание).
Воспитатель: Ответ принят. А теперь внимание на экран! (на экране показано правильное изображение, воспитатель засчитывает очко в пользу, какой – либо команды).
Воспитатель: - Вот и подошла к концу очередная игра из серии игр «Что, где, когда?». Уважаемые знатоки давайте с вами посчитаем, сколько вы набрали фишек. Итак, победу в игре со счетом …. одержала команда «Знатоков». Поздравляем вас с победой, желаем Вам дальнейших творческих успехов.