Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе

наталья афанасова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе, с использованием интерактивного пола.

«Увлекательное путешествие в лес».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру; обобщить знания о полевых цветах и насекомых; расширять представления о видах лесов, о их значении в нашей жизни; формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее; развивать мышление, связную речь, активизировать словарь (экологичный, хвойный,лиственный, смешанный); продолжать воспитывать у детей интерес к профессиям железной дороги.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание картинок, рисование, лепка деревьев, животных, рассматривание гербария листьев, плодов разных деревьев, рассматривание картинок с изображением полевых цветов, насекомых.

Оборудование: билеты - кленовые листья; форма железнодорожника для машиниста и кондуктора; картинки с изображением полевых цветов, насекомых; вырезанные изображения деревьев и обитателей леса; сюжетные картинки с правилами поведения в природе, игрушка бельчонок; аромолампа; система ЭОР – интерактивный пол.

Автор занятия : Афанасова Наталья Геннадьевна – воспитатель 1 квалификационной категории ЧДОУ «Детский сад №3 ОАО «РЖД».

Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»; Т. Н. Востроухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-6 лет; Е. С. Андрюшина, М. А. Чупров «Экология на железнодорожном транспорте»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в музыкальный зал под вальс И. Штрауса «Весенние голоса»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку. Скажите, на каком виде транспорта мы можем туда отправиться?

Дети предлагают поехать на автобусе, самолете, автомобиле, поезде и др.

Воспитатель: Скажите, а у кого из вас родители работают на железной дороге?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: А кем работают ваши родители? И какие обязанности они выполняют?

Выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, большинство ваших родителей работают на железной дороге. А какая интересная у них работа! Поэтому предлагаю отправиться в лес именно на поезде. Тем более, что железная дорога является одним из самых экологичных видов транспорта. Ребята, а как вы понимаете значение слова «экологичный»?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Экологичный это значит не оказывающий вредного влияния на природу, живую среду.

Воспитатель с помощью считалочки выбирает машиниста и кондуктора. Кондуктор «обилечивает» пассажиров с помощью билетов - кленовых листочков. Дети строятся «паровозиком» и под песню «Паровоз» (муз. З. Компанейц, сл. О. Высотской) отправляются в лес.

Считалочка: Мы сейчас поедем в лес.

Много ждет нас там чудес.

Мы считаем, мы считаем,

Машиниста (кондуктора) выбираем.

Раз, два, три, посмотри,

Машинистом (кондуктором) будешь ты!

(Афанасова Н. Г.)

Дети приезжают на лесную поляну. На полу проекция «Цветущий луг». (Допустимо использование аромолампы с цветочным ароматом). Воспитатель предлагает выйти из поезда и погулять.

Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько цветов вокруг! А какой аромат! Вдохните его полной грудью: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. (Дети выполняют). Давайте погуляем немного, только смотрите. Цветочков не рвите, специально травку не топчите. А теперь присядьте. Скажите, названия каких полевых цветов вы знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением полевых цветов, дети их называют. Если дети затрудняются вспомнить название, воспитатель называет сам).

Физкультминутка: По полянке мы гуляли.

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Бабочки прилетали,

Крылышками помахали.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Появляется проекция летающих бабочек. Дети «летают» вместе с ними.

Воспитатель: А вы знаете, что бабочек ловить нельзя. У них очень хрупкие крылышки, и даже если вы потом их отпустите, летать они больше не смогут и погибнут.

Муравьишки прибежали,

Муравейник строить стали.

Ты им лучше помоги,

Муравейник береги!

Появляется проекция с муравьями. Дети «помогают» строить им муравейник.

Ребята присаживаются полукругом на ковер.

Воспитатель: Ребята, скажите, с кого мы сейчас видели на поляне?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, каких насекомых вы еще знаете? (Воспитатель показывает опорные картинки с изображением насекомых, дети называют их.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прискакал к нам на лесную полянку! Это бельчонок. Он рассказал мне очень интересную историю. Хотите послушать?

Воспитатель: Однажды маленький Бельчонок, услышал от соседки белки слово «лес».

- Мама, обратился он к маме белке. А что такое лес?

- Лес – это деревья, сказала мама. Дубы, березы, ели, сосны, осины.

- А что такое березы? Не унимался бельчонок, А что такое дубы? А что значит ельник?

- Я вижу. Сказала мама - вырос ты пора и тебе познакомиться с лесом, но это будет завтра, а сейчас закрывай глазки, я тебе расскажу про загадочный лес.

- Бельчонок слушал, и перед его глазами возникала картина леса.

Воспитатель: Давайте изобразим ту картинку, которую представил себе бельчонок, слушая рассказ мамы. Разделимся на две команды.

Дидактическая игра “Собери лес”.

Воспитатель: Первая команда выкладывает картинку леса на зеленом столе, вторая - на желтом.

Воспитатель: Скажите, почему вы не использовали все картинки, что вы не взяли в лес, почему? (отметить, что дети не стали использовать для картины леса домашних животных, изображение огня, мусора).

Воспитатель: Почему про один лес можно сказать “зимой и летом - одним цветом”, а про другой “осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?’’

Ответы детей.

Воспитатель: Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Воспитатель: Команда у которой лиственный лес, изобразите лиственные деревья (ветки растут вверх, поднять руки, у которой хвойный- елочки (ветки вниз, опустить руки).

Воспитатель: Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей)

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я»

Воспитатель: Только солнышко взошло, Бельчонок побежал будить маму, ему не терпелось быстрее увидеть всю красоту леса, услышать пение птиц, познакомиться с его жителями.

-Хорошо, сказала мама, приготовиться к большому прыжку, мы отправимся вот на ту поляну. Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока не оказался на большом участке леса.

-Ах, воскликнули они с мамой.

-Посмотрите ребята, что они увидели. (На картине изображена часть леса после пожара, а на другой – много мусора).

Рассказ детей по картине.

Воспитатель: Да, на полянку как обычно прибежали зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят бедняжки под кустом и думают уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели - лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе ногу об осколки, лежит, не может встать.

Воспитатель: Что бы вы сделали, если пришли на такую поляну? (убрали мусор).

Воспитатель: А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу? Дидактическая игра “Хорошо - плохо” (раздать карточки с изображением хорошего и плохого поведения детей в природе)

Воспитатель: Посмотрите, все ли вам нравиться на этих карточках, почему? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое лес для животных? (это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов)

Воспитатель: Что такое лес для человека? (это друг, который многое дает - чистый воздух, красоту, прохладу летом, мебель, бумагу, и т. д.)

Воспитатель: Лесов становится на Земле больше или меньше, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет, если погибнут леса?

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бельчонку, как мы любим лес? Нарисуйте, каким вы хотите видеть лес. Из ваших рисунков мы сделаем книгу о природе.

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в лесу, на лесной полянке. Давайте посмотрим, не оставили мы мусор, не поломали растения, не обидели лесных обитателей? Нет? Тогда садимся в поезд и отправляемся домой.

Дети строятся «паровозиком» и под песню «Паровоз» отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: " Азбука добра" Задачи: дать представление о понятии.

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки" Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Героев Отечества»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Героев Отечества» Программное содержание: Воспитывать чувство гордости за Армию – Победительницу. Формировать зачатки гражданственности. Расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья афанасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД