Смоловая Елена
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему : "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа : Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песни Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.
Ход занятия
В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Слайд 1
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
В. – Как называется наш детский сад? Слайд 2
Д. – “Сказка”.
В. – Как вы думаете, почему детский сад так называется?
Д. – Потому что мы здесь играем, занимаемся и (как будто) попадаем в сказку
В. – А кто же самый главный в детском саду? Слайд 3
Д. – Заведующая.
В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Д. – Нашу заведующую зовут Ирина Дмитриевна. Слайд 4
В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
В. - Скажите, а как зовут старшего воспитателя?
Д. – Валентина Николаевна
В. - Ее профессию можно еще назвать методист Слайд 5
Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.
В. – Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
В. – А вы любите свой детский сад?
Д. – Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой).
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
Припев:
И Танюшку, И Антошку,
И Катюшку, и Сережку –
Всех приветливо встречает детский сад
День зарядкой начинаем.
Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.
Припев:
И Танюша, и Антошка,
И катюша, и Сережка –
Очень весело мы в садике живем.
Надо другу улыбаться –
Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться,
Нет причин у нас с тобой.
Припев:
Вместе весело играем,
Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры
Не причин у нас с тобой.
В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
Д. – Лилия Николаевна Слайд 6
Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки, Слайд 7
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
В. – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).
Мы на улице гуляли. Слайд 8
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
В. – Что делает прачка в детском саду? Как ее зовут? Слайд 9
Работа прачек всем полезна.
Избавляет от болезней,
Соблюдая чистоту,
Вмиг наводят красоту
В. - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Д. – Музыкальный руководитель. Слайд 10
В. – Как ее зовут?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя.
В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Галина Анатольевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.
В. – и вам ребята нужно будет выбрать себе профессию, когда станете взрослыми.
Физкультминутка Профессии
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Д. – Воспитатель воспитывает детей. Слайд 11
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть. Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Д. – Помощник воспитателя. Слайд 12
В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
В. - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке? Слайд 13
Д. – Дворник.
В. – Как вы помогаете дворнику?
Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Слайд 14
В. – Давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы?»
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.