Светлана Абрамова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых
в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
(старшая группа)
Цель:
- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии
Предварительная работа: экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, психолога, медсестры, физкультуры, музыкальный зал. Чтение стихотворений о детском саде. Рассматривание картин. Наблюдение за трудом взрослых.
Материал к занятию:
Плакат с изображением замка; в соответствующих окошках фотографии сотрудников детского садика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А в сказках принцы и принцессы где живут? (во дворце)
Воспитатель: А вы хотите попасть во дворец? Я сейчас скажу волшебные слова и мы превратимся в сказочных героев: раз, два, три, сказка к нам приди! Ой, ребята, а мы уже во дворце и называется он детский сад Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда дети приходят, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют)
Воспитатель: А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница Ольга Михайловна, наша помощница (младший воспитатель) (открывается окно и появляется фотография младшего воспитателя в окне)
Что она творит? (в группе все чистит, моет посуду, пол, вытирает пыль, носит нам еду)
Воспитатель: А как вы ей помогаете (дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки)
Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы Ольги Михайловны не было? (через проблемную ситуацию дошкольники представляют, как было бы плохо в группе)
Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (открываются окошки). Кто они, что делают? (дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель – по прошлым беседам)
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Давайте поиграем в игру (физ. минутка)
«Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Буду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Воспитатель: Но ведь это не все волшебники нашего сказочного дворца. Есть волшебницы, которые каждый день вам готовит наивкуснейшие блюда. Где они работает? (это повара, работает на кухне) (в окошке повора).
Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара (дети перечисляют,
Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас вкусной и полезной пищей. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте:
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
(медсестра) (окошко открывается). Правильно, как зовут нашу медсестру? А что надо делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закалятся, правильно одеваться и т. д)
Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в этом дворце
Воспитатель: а теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворце:
Кто играет и поет
Весело плясать зовет
На пианино он играет
Детей музыке обучает?
(музыкальный руководитель) (окошко.) Как ее зовут?
Воспитатель: а кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? (дети перечисляют специалистов и что они делают: психолог, инструктор по физкультуре, прачки, завхоз – дают простые ответы, не развернутые) (окошки) Молодцы!
Воспитатель: любом сказочном королевстве есть королева, она главная, а кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (окошки) (заведующая, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком)
Воспитатель: вот, сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Одинаково важна работа каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо.
Воспитатель: а что вы делаете в саду? (ответы детей)
Воспитатель: мы все живем дружно и весело, а теперь…. раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись! Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?
Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!