Ирина Сыхраннова
Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями
в старшей группе
«Ознакомление с трудом взрослых. Профессия – строитель»
Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с трудом взрослых, Профессия — строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры – конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий : столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник.
-Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.
Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)
-Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.
Методы и приемы: - практические: игровые упражнения
- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.
- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа
Материалы и оборудование: картина «Строительство дома», кукла в костюме строителя, проектор, компьютер, иллюстрации, презентация «Строительные специальности», стихотворение «Кто построил дом?»
К. Нефедовой, макет трехэтажного дома, мольберты -6 шт., бумага, простые карандаши, мел, конструкторы «Лего», «Большой строительный набор», машины, небольшие куклы, игрушки для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»
Воспитатель привлекает внимание детей. Вносит большую картину «Строительство дома».
Читает стихотворение: «На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит. Рычит экскаватор – работник умелый, на стройке он первым берется за дело. Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и резины. Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут. Прошел быстро год, и построили дом. Уже новоселы живут в доме том!»
Игровая ситуация «Клепа – строитель». Воспитатель обращает внимание на игрушку мальчик в одежде строителя, в каске, в перчатках, в комбинезоне.
- Это –Клепа. Посмотрите, какой макет дома принес нам Клепа.
Воспитатель предлагает рассмотреть макет.
Педагог спрашивает у детей.
- А, вы, знаете, кто строит дома? Как вы думаете, кем работает Клепа? Он – строитель. Посмотрите, какая у него специальная одежда, каска, он хочет
проверить, все ли дети знают о том, кто строит дома для чего строители специальная форма?
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на расстоянии 2,5 метра от экрана интерактивной доски. Спрашивает у ребят:
- Люди каких профессий помогают в строительстве дома? (столяр, плотник, крановщик, маляр, монтажник и т. д.)
- Как можно назвать все эти профессии, одним словом? (строители)
Педагог пользуется в дальнейшей работе проектором, компьютером. Презентация «Строительные специальности»,
- Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.
- Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы)
- Где создают чертежи? (в инженерных бюро)
- Как вы думаете, когда строят дом, можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из кирпича). Рассказ педагога сопровождается показом презентации с различными видами строительных профессий.
- Кто такие монтажники? Без монтажников сложно построить высокий дом. Они монтируют перекрытия. Кровельщики кроют крышу, маляры штукатурят и красят внутреннее пространство здания, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева. Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны.
- Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом.
Игровое упражнение
Педагог организует игровое упражнение с речевым содержанием «Кто построил дом» К. Нефедовой
- Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем.
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом…
- Посмотрите у Клепы на груди медаль. За добросовестный труд рабочих
любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь. Строитель – очень важная, ответственная работа.
- А у кого родители – строители?
- Если бы вы стали строителями какие специальности вы бы выбрали? (столяр, плотник, маляр)
- Что бы ты делал, если бы работал плотником? (делал из дерева двери, полки и ставил их в доме)
- Как вы думаете, кто строит детские сады, школы?
Педагог предлагает посмотреть макет дома, который принес Клепа, рассмотреть различные дома на картинках.
Предлагает нарисовать чертеж дома.
- Давайте превратимся в инженеров и составим чертеж дома, который хотим построить. Дети работают в парах. Выполняют чертеж простым карандашом.
Педагог предлагает построить дом по своему чертежу, превратиться в рабочих строительных профессий.
НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Строим дом». В процессе игру педагог руководит игрой, взяв на себе роль бригадира, закрепляет в речи детей названия строительных специальностей, особенности труда каждой профессии.