Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет

Екатерина Гринченко
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной группе.

Гринченко Екатерина Григорьевна

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 -7лет.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

«МБДОУ №31 «Буратино» ст. Юго-Северной.

Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект ИОС по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной логопедической группе.

Лексическая тема: «Профессии»

Тема:«Профессии»[/u]

Цель:

• Уточнить, углубить и систематизировать знание о распространенных профессиях.

• Пробуждать любознательность, активность.

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь педагога и товарищей, не перебивать собеседника.

• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, педагогами.

Задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

• Формирование положительного отношения к загадкам, стихам о профессиях, воспитание навыков сотрудничества, активности.

•Развитие логического мышления, речевой деятельности, умения высказать свое мнение.

Методические приёмы:

• Игровой (использование игровой образовательной ситуаций, совместная постройка дома из кубиков).

• Наглядный (использование иллюстраций в презентации, (Приложение1) Презентация: слайды профессии.

• Словесный (загадки, предложение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, оценка работы детей.

•Раздаточный материал: кубики разного размера, формы, цвета.

Ход занятия

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Педагог – Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самых распространенных профессиях. Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу.

Педагог – Скажите, а вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей)

Педагог – Очень интересно. А я, вам расскажу, как появились профессии. Профессии появились, когда между людьми возникло разделение труда, а также стали развиваться торговля и расти города. Во многих городах создавались цеха – объединение людей одной профессии. Например, цех ткачей, цех портных или цех оружейников. В таких цехах были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать какой-либо шедевр – очень красивое и качественное изделие. Каждый цех имел свою эмблему с изображением орудий труда.

Педагог – Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Долго мечтают о какой либо профессии. Но очень часто вырастая, меняют свое мнение и выбирают профессию другую. Как вы думаете, ребята, когда вырастите, кем будете? (Ответы детей).

Педагог – Профессия должна приносить радость. А сейчас я вам предлагаю узнать больше о разных профессиях. И предлагаю угадать профессии в загадках.

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (Ответы детей)

(учитель, (Показ слайда -2).

Педагог – Правильно, учитель. Самое главное качество учителя – умение отдавать свои знания, силы, время, талант. Учитель обязательно готовится к уроку. Для того чтобы ученикам было очень интересно.

Дарим мы учителям любимым

Праздничные яркие цветы –

Хризантемы, астры, георгины –

Искорки осенней красоты!

2. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (Ответы детей)

(шофер, (водитель), (Показ слайда -3).

Педагог – Правильно, шофер, еще можно сказать водитель. Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит разные грузы. Водитель всегда внимателен за рулем, он знает все правила дорожного движения и должен всегда их соблюдать. В подтверждении того, что он знает все правила, у него при себе имеются права. Чьи родители водят автомобиль? (Ответ детей).

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

3. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Ответы детей)

(пожарный, (Показ слайда – 4)

Педагог – Верно ребята. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им в этом высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда на помощь пожарным прилетают пожарные вертолеты, для эвакуации людей. Пожар может случиться из-за шалости детей. И конечно мы с вами знаем «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» Какой номер телефона мы должны набрать в случае пожара? (Ответы детей, (01).

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

4. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (Ответы детей)

(врач, (Показ слайда – 5)

Педагог – Конечно врач. Профессия врача – это подвиг. Врачи бывают разные. А каких вы знаете? (Ответы детей) (хирург, стоматолог, офтальмолог и т. д.)

Простудился мальчик Миша

Поднялась температура.

У него неважный вид…

И на помощь врач спешит.

5. У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Ответы детей)

(продавец, (Показ слайда – 6)

Педагог – Продавец должен знать хорошо свой товар. Продавец продовольственных товаров продает что? (Ответы детей, (фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, кондитерские и т. д.) А не продовольственных? (Ответы детей, (одежда, обувь, мебель, хозяйственные товары, книги и т. д.)

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

6. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Ответы детей)

(повар, (Показ слайда – 7)

Педагог – Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в детских садах, школах, столовых, санаториях, больницах и т. д. Здоровье человека во многом зависит от правильного питания. Ваши бабушки и мамы тоже знают что полезно для здорового организма. А как вы думаете, какие продукты питания полезны? (Ответы детей, (творог, молоко, каши, овощи, фрукты и т. д.)

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

7. Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого.» (Ответы детей)

(портного, (Показ слайда – 8)

Педагог – Портной – это мастер по раскрою и шитью. Готовое изделие во многом зависит от раскроя. Есть мастера по покрою верхней одежды. Перечислите пожалуйста верхнюю одежду? (Ответы детей, (пальто, плащ, пиджак, шуба, куртка и т. д.). А есть мастера по покрою и шитью легкой одежды. Это… (Ответы детей, (юбка, брюки, блуза, рубашка, шорты и т. д.).

Любит Аллочка наряды –

Новым платьям она рада!

Просит бабушку свою:

- Сшей мне платьице из шелка

С длинной пышною оборкой!

- Ну, конечно же, сошью!

Ведь портнихой я была.

Нитки, ножницы, игла –

Вот мой главный инструмент,

Все сошьем в один момент!

8. Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Ответы детей)

(парикмахер), (Показ слайда – 9)

Педагог – Верно! Парикмахеры делятся на специалистов: женские стрижки, прически; мужские стрижки; детские. Но в основном парикмахеры встречаются универсальные. Это означает то, что они умеют все. А для этого им понадобится, что? (Ответы детей, (расческа, ножницы, плойка, бигуди, фен и т. д.)

Привели подстричь ребенка –

До чего ж оброс мальчишка!

Ножницы возьмем, гребенку –

Раз-два-три – готова стрижка.

Мальчугана не узнать,

Можно в садик отправлять!

9. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Ответы детей)

(строители), (Показ слайда – 10)

Педагог – Строитель! С утра до самого вечера на строительной площадке кипит работа. К строительной площадке подвозят, как вы думаете что? (Ответы детей) (бетон, кирпич, песок, трубы и т. д.). Когда дом с наружи готов. Проводятся внутренние работы, где принимают участие маляры, плотники, штукатуры. С помощью всех специалистов готов дом.

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных –

Дом построим мы из них!

Педагог – А теперь я вам предлагаю пройти всем вместе на ковер и из кубиков построить один большой дом.

Дети собирают из кубиков совместный дом, фотографируемся на память.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог – Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и загадки. С интересом слушали стихи о профессиях, вспомнили и узнали много интересного и нового. Построили прекрасный дом из кубиков. Я вам желаю, когда вы подрастете, выбрать свою, любимую профессию.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы» о профессиях. Методическое пособие «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТЦ СФЕРА»2014г

2. Интернет – ресурсы: стихи и загадки для детей, учебно-методический кабинет. ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Папа, мама, я - семья" Задачи: Формировать первоначальные представления.

Конспект НОД по ФКЦМ  (ознакомление с социальным окружением) «В казачьей избе» в старшей группе «Глиняная посуда» Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Цель: учить детей групптровать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Оборудование: картинки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гринченко (УИ 361350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД