Екатерина Гринченко
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательной области
«Познавательное развитие»
Гринченко Екатерина Григорьевна
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 -7лет.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«МБДОУ №31 «Буратино» ст. Юго-Северной.
Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект ИОС по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной логопедической группе.
Лексическая тема: «Профессии»
Тема:«Профессии»[/u]
Цель:
• Уточнить, углубить и систематизировать знание о распространенных профессиях.
• Пробуждать любознательность, активность.
• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь педагога и товарищей, не перебивать собеседника.
• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, педагогами.
Задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
• Развивать речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
• Формирование положительного отношения к загадкам, стихам о профессиях, воспитание навыков сотрудничества, активности.
•Развитие логического мышления, речевой деятельности, умения высказать свое мнение.
Методические приёмы:
• Игровой (использование игровой образовательной ситуаций, совместная постройка дома из кубиков).
• Наглядный (использование иллюстраций в презентации, (Приложение1) Презентация: слайды профессии.
• Словесный (загадки, предложение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, оценка работы детей.
•Раздаточный материал: кубики разного размера, формы, цвета.
Ход занятия
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Педагог – Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самых распространенных профессиях. Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу.
Педагог – Скажите, а вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей)
Педагог – Очень интересно. А я, вам расскажу, как появились профессии. Профессии появились, когда между людьми возникло разделение труда, а также стали развиваться торговля и расти города. Во многих городах создавались цеха – объединение людей одной профессии. Например, цех ткачей, цех портных или цех оружейников. В таких цехах были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать какой-либо шедевр – очень красивое и качественное изделие. Каждый цех имел свою эмблему с изображением орудий труда.
Педагог – Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Долго мечтают о какой либо профессии. Но очень часто вырастая, меняют свое мнение и выбирают профессию другую. Как вы думаете, ребята, когда вырастите, кем будете? (Ответы детей).
Педагог – Профессия должна приносить радость. А сейчас я вам предлагаю узнать больше о разных профессиях. И предлагаю угадать профессии в загадках.
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (Ответы детей)
(учитель, (Показ слайда -2).
Педагог – Правильно, учитель. Самое главное качество учителя – умение отдавать свои знания, силы, время, талант. Учитель обязательно готовится к уроку. Для того чтобы ученикам было очень интересно.
Дарим мы учителям любимым
Праздничные яркие цветы –
Хризантемы, астры, георгины –
Искорки осенней красоты!
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Ответы детей)
(шофер, (водитель), (Показ слайда -3).
Педагог – Правильно, шофер, еще можно сказать водитель. Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит разные грузы. Водитель всегда внимателен за рулем, он знает все правила дорожного движения и должен всегда их соблюдать. В подтверждении того, что он знает все правила, у него при себе имеются права. Чьи родители водят автомобиль? (Ответ детей).
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
3. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Ответы детей)
(пожарный, (Показ слайда – 4)
Педагог – Верно ребята. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им в этом высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда на помощь пожарным прилетают пожарные вертолеты, для эвакуации людей. Пожар может случиться из-за шалости детей. И конечно мы с вами знаем «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» Какой номер телефона мы должны набрать в случае пожара? (Ответы детей, (01).
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
4. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (Ответы детей)
(врач, (Показ слайда – 5)
Педагог – Конечно врач. Профессия врача – это подвиг. Врачи бывают разные. А каких вы знаете? (Ответы детей) (хирург, стоматолог, офтальмолог и т. д.)
Простудился мальчик Миша
Поднялась температура.
У него неважный вид…
И на помощь врач спешит.
5. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Ответы детей)
(продавец, (Показ слайда – 6)
Педагог – Продавец должен знать хорошо свой товар. Продавец продовольственных товаров продает что? (Ответы детей, (фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, кондитерские и т. д.) А не продовольственных? (Ответы детей, (одежда, обувь, мебель, хозяйственные товары, книги и т. д.)
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
6. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Ответы детей)
(повар, (Показ слайда – 7)
Педагог – Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей в детских садах, школах, столовых, санаториях, больницах и т. д. Здоровье человека во многом зависит от правильного питания. Ваши бабушки и мамы тоже знают что полезно для здорового организма. А как вы думаете, какие продукты питания полезны? (Ответы детей, (творог, молоко, каши, овощи, фрукты и т. д.)
Повар – мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
7. Сошьет он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки
У этого.» (Ответы детей)
(портного, (Показ слайда – 8)
Педагог – Портной – это мастер по раскрою и шитью. Готовое изделие во многом зависит от раскроя. Есть мастера по покрою верхней одежды. Перечислите пожалуйста верхнюю одежду? (Ответы детей, (пальто, плащ, пиджак, шуба, куртка и т. д.). А есть мастера по покрою и шитью легкой одежды. Это… (Ответы детей, (юбка, брюки, блуза, рубашка, шорты и т. д.).
Любит Аллочка наряды –
Новым платьям она рада!
Просит бабушку свою:
- Сшей мне платьице из шелка
С длинной пышною оборкой!
- Ну, конечно же, сошью!
Ведь портнихой я была.
Нитки, ножницы, игла –
Вот мой главный инструмент,
Все сошьем в один момент!
8. Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Ответы детей)
(парикмахер), (Показ слайда – 9)
Педагог – Верно! Парикмахеры делятся на специалистов: женские стрижки, прически; мужские стрижки; детские. Но в основном парикмахеры встречаются универсальные. Это означает то, что они умеют все. А для этого им понадобится, что? (Ответы детей, (расческа, ножницы, плойка, бигуди, фен и т. д.)
Привели подстричь ребенка –
До чего ж оброс мальчишка!
Ножницы возьмем, гребенку –
Раз-два-три – готова стрижка.
Мальчугана не узнать,
Можно в садик отправлять!
9. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Ответы детей)
(строители), (Показ слайда – 10)
Педагог – Строитель! С утра до самого вечера на строительной площадке кипит работа. К строительной площадке подвозят, как вы думаете что? (Ответы детей) (бетон, кирпич, песок, трубы и т. д.). Когда дом с наружи готов. Проводятся внутренние работы, где принимают участие маляры, плотники, штукатуры. С помощью всех специалистов готов дом.
Построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных –
Дом построим мы из них!
Педагог – А теперь я вам предлагаю пройти всем вместе на ковер и из кубиков построить один большой дом.
Дети собирают из кубиков совместный дом, фотографируемся на память.
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог – Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и загадки. С интересом слушали стихи о профессиях, вспомнили и узнали много интересного и нового. Построили прекрасный дом из кубиков. Я вам желаю, когда вы подрастете, выбрать свою, любимую профессию.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы» о профессиях. Методическое пособие «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТЦ СФЕРА»2014г
2. Интернет – ресурсы: стихи и загадки для детей, учебно-методический кабинет. ped-kopilka.ru