Ольга Борисенкова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город Петрозаводск» во второй младшей группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группа
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи.
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „Мой родной город Петрозаводск“ во второй младшей группа» размещена в разделах
4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал. Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина. Белый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?
Дети: -Петрозаводск
Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в путешествие по родному Петрозаводску. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Петрозаводску. (появляются картинки транспорта слайд)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина!
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький. (Троллейбус)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По Петрозаводску мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
(На экране появляются картинки с изображением города)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами поедим на автобусе. Шофером сегодня будет Леша. В нашем городе много улиц. Какие улицы вы знаете? На какой улице вы живёте?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - Мы приехали в детский сад. Ребята, расскажите про детский сад.
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - Наш город большой. А как – же мы его увидим.
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: Мы полетим на самолете. Пилотом будет Давид. (Видео запись с птичьего полёта)
Воспитатель:. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? (слайд 9)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на лист бумаги, у нас получится замечательный город!