Татьяна Вольская
Конспект НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие"
Задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о космосе, об истории возникновения праздника Дня космонавтики, о планетах солнечной системы.
Развивающие: развивать психические процессы детей: память,внимание, мышление;
способствовать развитию связной речи, развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать у детей умение выполнять задания коллективно.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа : Беседы и иллюстрации о космос
Демонстрационный материал: Фото с изображением планет солнечной системы, фотографии Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки, конструктора С. П. Королев, первого космического спутника, а так же станции "МИР".
Ход НОД: Беседа о космосе.
1. Воспитатель:
Дети, рассмотрите эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.
А как называется эта планета? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она синяя)
А почему наша планета именно синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство.
Сергей Павлович Королев (1907-1966) – советский ученый, инженер-конструктор, академик. Биография Королева Сергея Павловича была очень яркой, полной невероятных открытий и изобретений. В реализации этих смелых проектов самое активное участие принимал Королев – главный советский конструктор космических кораблей. Под его руководством были запущены спутники, научные космические станции и системы. Для детей и подростков во всем Советском Союзе он стал настоящим кумиром.
Как вы думаете, до человека кто-то уже побывал в космосе?
Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, ребята, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. А в 1968 году полёт совершила и первая женщина – космонавт В. Н. Терешкова.
Первый космонавт, который вышел в открытый космос был Алексей Леонов.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Смотрите, какой у нас есть космический корабль, занимайте свои места и в путешествие к планетам Солнечной системы.
У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. (Рассматривание фотографий). Все они разные.
2. Основная часть: Полет на другие планеты и отгадывание загадок
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий, самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры.
Загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Заключительная часть: Физкульт-минутка
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас: (загибаем пальцы по очереди)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Подходим к столу на котором расположен ватман, ножницы, клей, цветной картон. Дети приступают к вырезанию планет, а затем приклеивают их в порядке как прозвучало в стихотворении.
Рефлексия: Дети, что нового вы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
Как вы думаете, другие планеты заселены людьми? Почему?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Кто до человека побывал в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Наше путешествие подходит к концу, после полёта вы первое время будете находиться в состоянии невесомости.
Ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. Раздаю наклейки «Ракеты в космосе"