Швендых Лилия Павловна
Ознакомление с социальным и предметным окружением подготовительная группа (перспективное планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа; 2015 год
месяц тема, задачи страница
СЕНТЯБРЬ
1. «Как хорошо у нас в саду» Стр. 33
Расширять и обогащать представления детей об общественной
значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
2. «Вместе дружная семья» Стр. 29
Публикация «Ознакомление с социальным и предметным окружением подготовительная группа (перспективное планирование)» размещена в разделах
Обогащать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
ОКТЯБРЬ Стр. 56
1. «К дедушке на ферму»
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
2. «Предметы- помощники» Стр. 28
Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
НОЯБРЬ
1. «Моё Отечество – Россия» Стр. 49
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
2. «Удивительные предметы» Стр. 31
Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала природа, он придумал сам).
ДЕКАБРЬ
1. «На выставке кожаных изделий» Стр. 39
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
2. «Путешествие в типографию» Стр. 40
Познакомить детей с трудом работника типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создаётся, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу.
ЯНВАРЬ
1. «Две вазы» Стр. 40
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
2. «Библиотека» Стр. 43
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
ФЕВРАЛЬ
1. «В мире материалов» (викторина) Стр. 45
Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей.
2. «Защитники Родины» Стр. 46
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к памятникам, обелискам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.
МАРТ
1. «Знатоки» Стр. 47
Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетическое и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
2. «Путешествие в прошлое книги» Стр. 35
Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.
АПРЕЛЬ Стр. 51
1. «Путешествие в прошлое счётных устройств»
Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2. «Космос» Стр. 53
Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
МАЙ
1. «Путешествие в прошлое светофора» Стр. 54
Познакомить с историей возникновения светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2. «Школа, учитель» Стр. 36
Познакомить с профессией учитель, воспитывать чувство признательности к профессии и уважения к труду; рассказать о школе, где будут дети учится; развивать интерес к школе.