Любовь Ларькина
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному окружению
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Мой родной город».
Доминирующая образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;; речевое развитие, художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: познакомить детей с гербом и флагом ЗАТО Комаровский
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом „Наш город“» размещена в разделах
Программное содержание
Задачи: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство быть гражданином своего города, России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях почетных жителях родного города; воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать представление об отличительных знаках городов (гербе, флаге, их историческом происхождении Развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к символам городской власти
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран; магнитная доска; иллюстрации гербов, два комплекта деталей заготовок из картона и бумаги для изготовления флага и герба ЗАТО Комаровский по количеству детей; клей
Предварительная работа.
Планируемые результаты: Знают и называют герб, флаг ЗАТО Комаровский, называют важные объекты города, кто основал городок, в честь кого назван городок
Структура занятия
I Вводная часть
Гимн ЗАТО Комаровский 2мин
II Основная часть 25мин
1
2 физминутка
7 Практическая работа
III Заключительная часть.
3мин
30мин.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Дети встают в круг… Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
- Ребята, а как вы различаете друг друга?
У нас разный цвет глаз, цвет волос, разная одежда,
А теперь давайте возьмёмся за руки и посмотрим внимательно друг на друга.
-А что у нас с вами общего?
Конечно, мы похожи чем-то между собой, у нас две руки, две ноги, два глаза. Да правильно молодцы, а ещё мы живём с вами в одной большой стране.
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живм? (Россия).
-А как называется главный город нашей страны? (Москва). Правильно, Москва – это столица нашей страны /России/.
– А какие города вы ещё знаете? (ответы детей).
-Молодцы, вы знаете очень много городов, которые находятся в нашей стране.
II.Основная часть
А как называется место, в котором мы с вами проживаем? / если называют Ясный, г. Ясный – это наши соседи, а мы живём с вами в ЗАТО Комаровский/.
-Правильно, ребята – ЗАТО Комаровский.
Раздается сигнал мобильного телефона
Воспитатель: слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам.
Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения.
Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел мальчик- журналист из города Оренбурга (Богдан). Он с друзьями делает альбом о ЗАТО Комаровский и просит вас помочь ему в этом. Поможем Богдану? Ну, тогда давайте попробуем помочь ему собрать информацию о ЗАТО Комаровский.
Ребята, чем славится ЗАТО Комаровский?
Как называется самая главная профессия наших жителей, наших пап? (военнослужащие)
Правильно военнослужащие, а где они работают, служат? (в дивизии).
Правильно, они работают – служат в военной дивизии. А в какой дивизии они служат?
-Чем славится наша дивизия? Что у нас ежегодно запускают (ракеты)
Значит, что можно сказать про наш городок? /Военным можно назвать наш городок?/
Верно, наш Зато Комаровский является небольшим военным городком, в котором расположена ракетная дивизия, одна из самых больших дивизий в нашей стране.
Ребята, а как Вы думаете, у нашего ЗАТО Комаровский есть свой герб и флаг? / есть/
-Молодцы ребята, вы вс знаете. А я хочу вам сказать, что у каждого города, как и у каждой страны есть свой герб и флаг. Герб и флаг - это отличительные знаки городов и стран.
Давайте вспомним, как выглядит герб и флаг нашей страны (слайд).
А сегодня ребята, мы познакомимся с гербом и флагом ЗАТО Комаровский.
Ребята, как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать гербы и флаги? (Ответы детей)
Воспитатель: Гербы и флаги являются отличительными знаками. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, послков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе имеют смысл, они обозначают основные занятия людей, живущих в той или иной стране, городе или о наиболее отличительных особенностях окружающей природы. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот послок, город, чем славятся его жители. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. А сейчас ребята, я Вам покажу различные гербы городов. Вот, например, обратите внимание на этот герб/ показ иллюстраций (папки)/.
-Что вы видите, что на нм изображено? / снежинка/ Это герб города Снежинска. Здесь герб отражает название города.
А посмотрите на этот герб. Что вы на нм видите? / рыбу, корабль/. Это, ребята, герб города Мурманска. В этом городе расположен крупный морской порт, развито рыболовство вот отсюда и такой герб.
-Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб ЗАТО Комаровский?
/ подсказка/ Если наш городок является военным городком, в котором расположена ракетная дивизия, что, по вашему, должно быть на нм изображено? ( Ответы детей: ракеты)
Верно, ребята, ракеты.
-Ребята, а Вы хотите подробнее узнать о нашем гербе? Ну тогда слушаем.
Герб ЗАТО Комаровский показывает чем занимаются его жители. Как вы уже сказали на нашем гербе должны быть ракеты, но у нас изображены стрелы, которые обозначают символ оружия, армии;
- стрелы смотрят вверх и готовы взлететь, они показывают жителям ЗАТО быть всегда в высокой боевой готовности.
стрелы и голубой цвет изображают нашу дивизию, на вооружении которой находятся ракеты.
Голубой цвет обозначает символ истины, чести, добродетели, славы, верности, искренности.
Красный цвет символизирует мужество, труд, праздник, красоту.
Тарчи – щиты обозначают ракетные шахты и подчркивают символику герба ЗАТО Комаровский, стоящего на страже России.
Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего послка. Но есть ещ отличительный знак.
Какой, как вы думаете? (ответы детей) (флаг) Конечно, флаг
Воспитатель показывает разные флаги.
Давайте поиграем в игру «Найди нужный флаг» Вызывается один ребнок.
Как ты думаешь какой из этих флагов является флагом ЗАТО Комаровский? Давайте ещ раз посмотрим на герб ЗАТО Комаровский, а теперь выберем флаг.
Когда выбор сделан, задаются вопросы.
-Как ты узнал, что это флаг нашего города? /он повторяет наш герб/
-Из каких цветов состоит флаг и что они обозначают? (Ответы детей)
Ребята, вам нравятся отличительные знаки ЗАТО Комаровский? (Ответы детей)
Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.
Давайте немного отдохнм. Встам на физминутку.
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу.
-Ребята, а теперь, давайте вспомним ещ раз о символах нашего городка и я хочу вам предложить сделать нашему юному журналисту с г. Оренбурга, сюрприз.
Я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города и отправить свои поделки почтой в г. Оренбург. Согласны? (ответы детей)
Мне нужно, чтобы Вы разделились на 2 группы. Одна группа садится за этот стол. Другая за другой. Одна группа будет делать герб ЗАТО Комаровский и получает вот такой конверт с деталями для работы. Вы должны выбрать только те детали, которые соответствуют нашему гербу. Составить его, показать, а затем склеить все детали.
Второй группе мы дам другой конверт с деталями работы для изготовления флага ЗАТО Комаровский. Вы должны отобрать только нужные детали, соответствующие для нашего флага, не забывая при этом, что флаг повторяет герб. Раскладываете детали, показываете и склеиваете.
Только у меня есть одно правило: «Мы будем работать сообща, вместе / всей группой/ выполнять всю работу, согласны со мной?»
Практическая работа
III. Заключительная часть: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Скажите, Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь вс знаете о символах нашего городского округа Комаровский, а сейчас я вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего городка. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, уютным, чистым, молодым) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему весеннему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.
Игра «Солнечный лучик»
Молодцы, ребята, вот посмотрите, какое у нас получилось лучистое солнышко. Всем я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, умными и милыми детьми