Ольга Дубинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Листопад, листопад, засыпает старый сад…“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Учить выполнять аппликацию из природного материала.
Планируемые результаты: проявляет интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом, ватман, краски, листики, клей ПВА кисти, салфетки, тарелочки.
Содержание НОД:
1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.
Во время прогулок обращается внимание детей на красоту осенних деревьев, листья на них (желтые, оранжевые, красные).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Вернувшись в группу, воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль - облетает.
(В. Лунин)
Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
2. Составление рассказа об осени.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях. Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.
Физминутка:
(Сопровождение муз.)
Воспитатель: -А давайте отдохнём и разминку проведём.
Мы походим на носочках,
А потом на – пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!
3. Знакомство с особенностями цветов.
Воспитатель демонстрирует ребятам изображение цветка на картинке и настоящий цветок, знакомит детей с его строением, показывает корень, стебель, листья, лепестки, затем просит детей по очереди показать части цветка.
Детям уже известно, что растения живут, питаются, играют большую роль в жизни человека. Красивые цветы радуют всех. В уголке природы дети показывают бутоны, листья, стебли, лепестки цветка, вместе с воспитателем поливают цветы.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
Воспитатель. К растениям нужно бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы (читает стихотворение.)
Если Я
Сорву цветок,
Если ТЫ
Сорвешь цветок…
То окажутся пусты
И деревья,
И кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Тим. Собакин
4. Воспитатель показывает приготовленный ватман с изображением берёзы (без листьев, учит, как нужно приклеить листик из природного материала на березку: намазывает обратную сторону листа клеем с помощью кисти, кладет на лист бумаги, прижимает салфетку всей ладонью. Дети повторяют за воспитателем - приклеивают сначала большие потом маленькие листики, воспитатель хвалит их за красивую работу.
5. Итог занятия.
- Какие стихи вы прослушали? О чем они?
- Какое время года?
- Напомните, какие цвета бывают у осенних листиков?
- О каких особенностях цветов вы узнали?