ирина чернова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят…»"
Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Формировать умения определять погоду по внешним признакам.
2. Формировать умение последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
3. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. Слушание произведения С. Майкапара «Осенью».
Средства: Кукла Маша и одежда для нее.
Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, игровой прием, поощрение
Форма организации детей: фронтальная
Методика проведения:
(Занятие проводится на улице).
Воспитатель, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Маша просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Машу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми воспитатель смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Воспитатель: Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – куртку, шапочку и шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие на участке, и просит ребят повторить их названия (береза, клен, тополь).
Воспитатель: Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые).
Воспитатель: осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев, и поэтому на участке очень красиво.
Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.
Воспитатель: Покажите, Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Киры, Егора и Влада красные листочки, у Алисы, Артема и Тимофея зеленые листочки, у Ярослава, Светы и Сережи желтые листочки.
Кукла маша: Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы – листочки, мы – листочки,
(Дети стоят в кругу с листочками в руках).
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети разбегаются).
Мы летали, мы летали,
(Дети бегают, помахивая листочками).
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой).
Ветер снова подул
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками).
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).
Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Маше.
Кукла Маша благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.