Альбина Руденко
Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы на клумбе»
Программные задачи:
Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы.
Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, обогатить аппликационную технику умением вырезать лепестки разной формы (округлые, заостренные, с зубчиками).
Составлять из них – методом накладывания вырезанных форм друг на друга – многоцветные венчики цветов;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы на клумбе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Развивать пространственное мышление, воображение; воспитывать интерес к сотворчеству.
Материалы, инструменты и оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки (3 – 12 см); ножницы, простые карандаши, клеевые кисточки, розетки для клея. Запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» взрослый в роли «Весны»; спокойная музыка.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; рассматривание клумб на участке детского сада;
Организационная образовательная деятельность
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: - Ой, ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадаете.
Она раскрывает почки, в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает
Движения полна, а зовут ее… (весна)
В: - Правильно, ребята, весна. Она идет быстрыми шагами по земле. После зимы все оживает, радуется, прилетают птицы, появляются цветы. Давайте послушаем, как она к нам идет. (Звучит музыка)
Появляется Весна.
Я – Весна, Весна – Красна
Бужу землю ото сна!
Напою я соком почки
В полях выращу цветочки
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу.
- Здравствуйте ребята, вот я и пришла порадовать вас. Я сама радуюсь весеннему солнышку, веселым птичкам, красивым цветам. Солнышко весною ласково смеётся, природа пробуждается, обновляется. Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.
- А вы знаете весенние приметы? (ответы детей)
«Увидел грача, весну встречай».
«Весна красна цветами, а осень снопами».
«Весенний дождик лишним не бывает».
«Весна цветы рассыпает, зима снег простилает».
«Матушка – весна всем красна».
«Весенний день – что ласковое слово».
«Коли в мае дождь, будет и рожь».
В: Стихи о весне дети тоже знают. Давайте послушаем.
Дети читают стихи о весне.
В: А сейчас поиграем в игру «Веснянка»,
А сейчас дети, отгадайте загадку.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой? (цветок)
Весна: Я, ребята, очень люблю цветы. Скажите мне, какие бывают цветы в зависимости от того, где они растут. (Полевые цветы и садовые цветы)
Полевые: одуванчик, мать – и – мачеха, василек, ромашка, колокольчик, незабудка, лютики, ландыш, мак.
Садовые: нарцисс, тюльпан, пион, гладиолус, роза.
В; показывает фотографии цветов.
Цветы украшают наши дома, улицы, парки, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды цветов. Цветы дарят людям красоту и не обязательно их срывать. Можно любоваться ими на клумбах, дома в цветочных горшках, в поле, в лесу.
Можно цветы нарисовать, можно сделать их своими руками и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот сделанные своими руками долго будут нас радовать.
Давайте и мы с вами ребята сделаем цветы своими из цветной бумаги. Перед тем как приступить к работе отгадайте загадки.
Только в нынешнем году
Расцвели они в саду
Разоделись как актрисы
В платье белое (нарциссы)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый. (василек)
Строга и зла красавица
Когда к ней прикасаешься. (роза)
Стоят на клумбе сестрички
Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)
Венчики этих цветков имеют круговое строение. Показать образцы готовых цветов. Сейчас я покажу новый способ – вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.
По ходу занятия показать детям как получается пышный полихромный (многоцветковый) цветок
2 – 3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь сере-динками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная пышная форма.
В: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, чтобы нам веселее работалось и наши ручки не уставали, давайте их разомнем, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Красные цветки»
(Звучит спокойная музыка, дети завершают выполнение работы)
В: Ребята, давайте сделанные вашими руками цветы перенесем на клумбу и разместим и наклеим их так, чтобы было красиво. Напомнить, что на треугольной, квадратной и прямоуголь-ной клумбах нужно сначала заполнить уголки и центр, а на круглой и овальной – сначала прикле-ить цветок (или несколько цветов) в центре, а затем равномерно распределить разные цветы по окружности или заполнить все пространство подбирая венчики цветов по окраске и размеру.
- Ребята, а чтобы клумба стала окончательно завершенной, давайте бордюр клумбы выложим плодами каштана.
Нам с вами рвать цветы не придется. Мы сделали их своими руками, украсили клумбу, и она будет нас радовать. Спасибо Весне за помощь.