Любовь Коряженкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
]Программное содержание: расширять представления детей о многообразии растительного мира на примере естественного природного сообщества. Формировать представления о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный. Дать знания о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Расширять представления о внешних признаках деревьев и кустарников. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Обобщать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о лесе, чтение произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.
Оборудование. Интерактивная панель, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; письмо от старичка Лесовичка, бутафорский пенек.
Ход занятия:
Организационный компонент:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и сообщает им: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Что такое лес?» Ответы детей. (Там много деревьев, живут птицы, насекомые). «Правильно, ребята. Скажите, а чем полезен лес?» Ответы детей. (Лес – это легкие планеты. Листья деревьев очищают воздух, избавляя его от пыли, а также дополнительно увлажняют его. Деревья замедляют скорость ветра, чтобы растениям, животным и человеку было где укрыться от холода. Лес богат различными дарами. Лес – родной дом животных и растений. Лес украшает земной шар) «Правильно ребята, молодцы. Все верно ответили. А вот письмо от хозяина леса. Хотите узнать, что в нем? Тогда слушайте.» Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как и вы, я иду в ногу со временем. Я – хозяин леса, поэтому должен беречь его и охранять. К нам всегда приходит много гостей, но, к сожалению, не все по – настоящему знакомы с лесом, и особенно с тем, как правильно себя здесь вести. Я один не успеваю всем сразу об этом рассказать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подготовить видео экскурсию о лесе, чтобы мои гости как следует познакомились с ним и не нарушали законов природы.» Воспитатель обращается к детям : «Ну что, ребята, выручим Лесовичка, подготовим для него видео экскурсию о лесе? Тогда внимание, на экран.»
Дети садятся на стулья, а на интерактивной панели- лиственный лес.
Содержательный компонент:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какие деревья растут в этом лесу?» Ответы детей. (Березы, клены, дубы, ясень). «А как называется этот лес? Правильно, лиственный. Посмотрите, этот лес светлый или темный? Правильно, светлый». Воспитатель сообщает детям, что Лесовичок приглашает их в другой лес.
На интерактивной панели – хвойный лес.
«Ребята, давайте посмотрим, какие деревья здесь растут.» Ответы детей. (Ель, сосна, кедр). «Давайте посмотрим на эти деревья. Чем они отличаются? Ответы детей. «У них есть листья, но они видоизменены и называются хвоя. Этот лес всегда зеленый, он никогда не сбрасывает листву. Хвоинки заменяются, но мы этого не замечаем. Как называется такой лес? Правильно, хвойный».
Воспитатель сообщает детям, что Лесовичок снова приглашает их в гости.
На интерактивной панели - смешанный лес.
«Ребята, давайте посмотрим, а какие в этом лесу растут деревья?» Ответы детей. (Береза, ель, сосна, дуб, кедр). «Ребята, посмотрите, здесь все деревья смешались. Как называется такой лес? Правильно, смешанный»
Воспитатель сообщает детям, что Лесовичок снова прислал письмо, в котором беспокоится за чистоту леса.
«Ребята, наш Лесовичок - хозяин леса, поэтому он заботится о нем. Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?» Ответы детей. (Нельзя мусорить, разорять гнезда, жечь костры, ломать ветки, сбивать незнакомы грибы). «Правильно, ребята, молодцы».
На интерактивной панели - кустарники.
Воспитатель спрашивает у детей, что, кроме деревьев, еще растет в лесу (кустарники).
«Ребята, а что такое кустарники? (Растения). «Чем похожи и чем отличаются кустарники от деревьев?» (Высотой и количеством стволов. У кустарников много стволов, у деревьев – один).
Воспитатель предлагает вспомнить названия кустарников : (ежевика, боярышник, сирень, шиповник, рябина, черемуха).
«Ребята, какие кустарники можно встретить на даче?» (Смородину, малину, облепиху. крыжовник). «Чем полезны кустарники?» (Они дают вкусные и полезные ягоды).
Физкультминутка (проводит ребенок)
«Руки ставим мы вразлет, появился самолет.
Мах крылом туда-сюда, делай раз и делай два.
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз, и на место все садись.»
На интерактивной панели - грибы.
Воспитатель сообщает детям, что Лесовичок не хочет отпускать их из леса и спрашивает, какими еще дарами он богат. Далее педагог рассказывает детям о том, что в лесу растут как полезные (белый гриб, лисичка, сыроежка, опята, подберезовик, подосиновик, масленок) так и вредные грибы (мухоморы, ложные опята, бледные поганки).
«Ребята, давайте поговорим о том, как с грибами нужно обращаться». Ответы детей. (Нельзя трогать руками, сбивать ногами ядовитые грибы). «А еще?» Ответы детей. (Нельзя вырывать грибы с корнем, потому что можно повредить грибницу). «Ребята, нам с вами нельзя есть ядовитые грибы, а для зверей это лечение. Поэтому природу мы с вами должны охранять.»
На интерактивной панели – травянистые растения.
Педагог сообщает детям, что Лесовичок просит обратить внимание детей на травянистые растения (подорожник, одуванчик, колокольчик). Они очень красиво цветут, радуют глаз и тоже нужны растениям, насекомым и человеку, чтобы была жизнь в лесу.
Воспитатель предлагает детям поговорить о том, почему нужно беречь лес.
«Ребята, скажите, если бы не было деревьев, была бы жизнь? Почему? Ответы детей. (Не было бы птиц, они не вили бы гнезда). «Если не было бы птиц, на огороде росли бы овощи?» (Нет, потому что их испортили бы вредные насекомые, которыми питаются птицы). «Если бы исчезли насекомые, растения давали бы семена?» Ответы детей. (Нет, потому что растения некому было бы опылять).
На интерактивной панели - Лесовичок с книгой в рук]ах.
«Я рад, что меня посетили такие умные и хорошие ребята. Спасибо вам за видео экскурсию о лесе. Теперь мои гости смогут по – настоящему познакомиться с законами природы. За это я хочу подарить вам книгу о растениях леса. Жду вас в гости. До свидания, ребята!» Дети прощаются с Лесовичком.
Заключительный компонент. Рефлексия:
Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось, что показалось интересным? Хотите еще раз побывать в гостях у Лесовичка? Я думаю, он будет нам рад.