Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Насекомые»


Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе

Тема : «Насекомые»

Подготовила воспитатель Багуль Е. Ю.

Программное содержание.

1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.

2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему „Насекомые“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Фигурки насекомых; мяч; набор «На шести лапках»из серии «Мир на ладошке»; кукла Петрушка; книга “Насекомые” из серии “Волшебные очки”; волшебные очки; магнитный конструктор.

Ход занятия

1. Вступительная часть занятия Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается их теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы. А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети:Жуки, бабочки, пчелки…. (показ презентацию).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Отгадай».

1. Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка).

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (пчела)

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её….

(Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто это (бабочка).

5. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (жук).

6. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит

Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (комар)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. - Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.

Давайте посмотрим на них. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. - Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)

- Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)

г) Чем питаются насекомые.

- Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу, древесиной, цветочным нектаром, грибами.

- Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.

д) Хищные насекомые.

- А как называют таких насекомых? (Хищные.)

- Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)

Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

б) Игра с мячом “Назови ласково. ”

Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха, муравей.

в) Строение тела насекомых и окраска.

- Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл. (Петрушка.)

- А что у тебя в руках, Петрушка? (Вы же знаете, ребята, что я люблю всё интересное и необычное. Вот я нашёл книгу и лупу. И знаете, когда поднесёшь лупу, все картинки оживают. Даже страшно становится.)

- Что же это за книга такая? (Открываю её. Ничего не происходит.)

- Ребята, о ком эта книга? насекомых.)

- А вы очки наденьте и я посмотрю страшно ли вам будет. (Дети надевают волшебные очки. И правда. Насекомые меняются. Они словно оживают.)

- Давайте рассмотрим их. А ты, Петрушка, слушай и запоминай!

е) Упражнение “Подскажи словечко. ” (Игра с мячом.)

- Вот мы рассматривали насекомых в книге. Скажите мне, как менялись части тела насекомых?

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а.

У бабочки не крыло, а …

- Мы увидели не жука, а огромного ….

Не таракана – а, не комара – а ….

д) Физминутка.

(Дети стоят в кругу, ведут хоровод и поют. В центре круга ребёнок, в шапочке пчёлки, “летает”. Вылетает из круга, вновь залетает.)

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Кто в саду? Кто в саду? Пчёлка в розовом саду.

Пчёлка летает с цветочка на цветочек,

Пчёлка летает с листочка на листочек.

Пчёлка, скажи – где же твой дружочек?

Пчёлка, скажи – где же твой дружок?

(На последнем слове песенки ребёнок-пчёлка останавливается напротив другого ребёнка. Теперь в круге две пчёлки.)

г) Польза и вред от насекомых.

- Какую пользу приносят насекомые? А вред?

Польза: - людям: пчёлы дают мёд;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.

Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;

- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

4. Дидактическая игра “Что лишнее”. (карточки)

Пчела, оса, муха, шмель. (нет жала)

Стрекоза, божья коровка, кузнечик, бабочка. (не хищница)

Таракан, муха, муравьи, стрекоза. (не живёт в домах)

5. Дидактическая игра “Доскажи словечко”.

- Стрекоза (какая) …. хищная, быстрая, красивая, стремительная, разноцветная, прозрачная, хрупкая, тоненькая ….

- Стрекоза (что делает) …. порхает, носится, парит, трепещет, кружит, летает, сверкает, шуршит, снижается, зависает ….

6. Работа с магнитным конструктором.

- Давайте составим из геометрических фигур стрекозу. (Работа в парах.

7. Подведение итога.

- Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?

- А ты, Петрушка, узнал что-нибудь новенького? (Ответ Петрушки зависит от того, что скажут дети.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья» (старшая группа) Конспект Р. О. Д. (П. Р.) Ознакомление с природой «Пернатые друзья» Старшая группа Задачи: 1. Формировать представления детей о зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми 5–6 лет «Здравствуй, весна» Программные задачи: Образовательные: 1. Уточнять представления детей о характерных признаках весны, подвести их к установлению закономерности:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата» Цели и задачи: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром и природой «Как животные помогают человеку» Содержание. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД