Ксения Монина
«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимняя картина»
Цель: обобщить знания воспитанников по темам «Признаки зимы», «Подготовка животных к зиме».
Задачи
Образовательная:
Систематизировать представления о временах года; продолжать знакомить с признаками зимы; расширять и углублять представления детей о зимовке зверей;
Развивающая:
Формировать навыки диалогической речи; активизировать наблюдательность; развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание; развивать навыки рисования методом тампонирования;
Воспитательная:
Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Публикация «„Зимняя картина“, НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: аудиозапись- Чайковский «Времена года», снежинка (у воспитателя, рисунок с изображением зимнего пейзажа, белка,заяц, лиса (игрушки- животные, имитация берлоги, муляжи грибов, орехов, шишек, жука, пряника, белый материал 1 кв. метр, трафарет – следы зайца (на каждого ребенка, ватные палочки (на каждого ребенка, гуашевые краски.
Ход ООД
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, на нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости.
Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Они пришли, чтобы увидеть, как много вы знаете и как
2. Вводная часть (сюрпризный момент).
– Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то увидела красивую снежинку.
Посмотрите на нее. Правда, она необычная? Эта снежинка волшебная, она поможет нам попасть в волшебный сказочный лес.
3. Основная часть.
- Стоит на нее подуть,
И она покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб волшебный лес найти.
- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я предлагаю вам подуть на нее. Закройте глаза (Звучит музыка «Времена года. Зима» Чайковского).
- Посмотрите, где мы с вами оказались.
- Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? Как вы догадались? Давайте расскажем, что еще мы видим на картине?
-Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду рассказывать о зиме и сопровождать рассказ движениями, а вы должны повторять за мной эти движения.
Пришла зима.
Стало холодно.
Ударили морозы.
Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями…
на землю…
на дома…
на деревья…
на людей.
-Я предлагаю пройти дальше и посмотреть, как же подготовились некоторые животные к зиме.
(Подходят к елке, на которой сидит белка, под елкой заяц).
- Кто сидит под елкой? Как же он подготовился к зиме? А кто из вас знает, чем питается зимой заяц? А кто сидит на елке? Она готова к зиме?
-Ребята, давайте посмотрим, что может быть в дупле у белочки. Я прошу Егора, Лизу, Вику, Бактияра подойти к первому столу, а Настю, Максима, Веронику и Ваню – ко второму. У вас на столах лежат предметы. Пожалуйста, подумайте и уберите тот предмет, который не мог оказаться в дупле у белки. (1 стол-жук, 2- стол – пряник).
-Я хочу предложить вам немного отдохнуть и представить, что мы снежинки.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Разлетелись, как снежок.
- Покружились мы с вами и очутились в самой чаще леса. (На полке имитация берлоги). Как вы думаете, что это? А как же медведь подготовился к зиме?
-Молодцы, ребята! Про кого же мы с вами забыли? Конечно, про рыжую плутовку – лису. Кто из вас знает, чем лиса питается зимой?
-Чтобы лиса не съела зайца, я хочу предложить вам запутать его следы на снегу. Для этого я вам приготовила трафареты со следами заячьих лап, ватные палочки и гуашь. На белый материал, как на снег, мы сейчас будем наносить следы.
-Как хорошо у вас получилось запутать лисицу. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого давайте подуем на волшебную снежинку.
4. Итог.
-Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали сегодня? Ребята, чем мы с вами помогли зайцу? А кому еще мы помогаем перезимовать? Спасибо вам большое, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.