Лариса Афонасенкова
«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Программные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, воспитывать любознательность, самостоятельность; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.
Публикация «„Свойства воздуха“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: банки стеклянные, целлофановые пакеты, бумажные ленточки, трубочки, вода, кубики;
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну знаний и открытий.
Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного, познакомимся с некоторыми свойствами воздуха.
- Я предлагаю вам занять свои места, но прежде, чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку:
«Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый и всё же
Без него жить невозможно» (воздух)
- Правильно ребята, вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем, не можем потрогать руками, он не видим и не осязаем.
Воздух заполняет все промежутки, трещины, щели. И в этом можно убедиться.
(воспитатель показывает пустую банку)
-Как вы думаете, в банке есть что-нибудь?
-Нет!
-Дети, вы ошибаетесь, в банке что-то есть, но это «что-то» мы не видим.
Давайте попробуем доказать, что банка не пустая.
-Возьмите целлофановые пакеты, заполните кубиками. Видите, если в мешочке что-то есть, то он становится выпуклым.
А теперь освободите пакет от кубиков и аккуратно скрутите мешочек, зажав отверстие.
- Видите, в нижней части мешочек стал выпуклым и упругим. Следовательно, в нём что-то есть. Как вы думаете, что? (воздух)
-А как вы думаете, был ли воздух в нём до скручивания или появился потом? (ответы детей)
-Да, воздух в пакете был всегда, он есть и в пустой банке, и в кастрюле, и в ведре, и вокруг нас. Просто мы его не видим.
Какой из этого можно сделать вывод? (воздух невидимый)
- Вы знаете, что все мы дышим. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Давайте проведем следующий опыт. Возьмите соломинки, пододвиньте к себе баночки с водой. Если мы подуем через соломинку в банку с водой, то увидим выдыхаемый воздух в виде пузырьков. Давайте попробуем. (дети проводят опыт)
-Видите пузырьки? Что это по-вашему?
-Воздух.
-Сегодня я хочу познакомить с ещё одним свойством воздуха.
Воздух может перемещаться, двигаться. Не трудно увидеть, что при перемещении воздух заставляет двигаться другие предметы. Вспомните, где мы можем наблюдать движение воздуха?
- Качаются деревья, трава, слетают листочки, метель, при сильном ветре на воде образуются волны.
Движение воздуха и есть ветер.
Возьмите в руки бумажные полоски, подуйте на них. Что вы видите? Полоски качаются. Почему? (Это движение воздуха) Правильно. Отложите полоски в сторону.
-Итак, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воздуха.
-С какими? Что мы сегодня узнали?
1. Воздух невидимый
2. Он есть везде
3. Воздух движется
Молодцы!
- А что бы вернуться быстрее домой, мы с вами полетим на воздушном шаре. Почему он так называется? (шар заполнен воздухом, тёплым)