Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»

надя червоткина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема

«Моя семья»

Составитель:

Воспитатель МАДОУ

Детский сад «Буратино» п. Пруды

Червоткина Надежда Владимировна

п. Пруды

2015 год

Форма работы: НОД

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к своим родителям. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи: Дать детям понимание о роли взрослых и детей в семье. Формировать правильное представление о семье, что в семье все любят друг друга и заботятся. Создание условий для развития мелкой моторики рук.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Беседа на тему: «Семья». Оформление плаката «Я люблю свою семью». Разучивание стихов о папе, дедушке, маме, бабушке. Дидактические игры: «Кто в домике живет», «Чей малыш?».

Средства: Презентация, музыка.

Форма организации: Количество детей – 18, место проведения – помещение группы, родители детей.

Оборудование: Магнитофон, компьютер, мячик, силуэт кисти рук с расставленными пальцами, вырезанный из альбомного листа, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, шапочки-маски цыплят на каждого ребенка.

Действия:

1. Вводная часть (в кругу с родителями).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и обнимемся. Вот какие вы у нас дружные, милые и красивые. Таких хороших и пригожих я приглашаю на стульчики. (Дети садятся полукругом)

2. Основная часть.

На экране компьютера изображение картины курочки-наседки. (Слайд № 1)

«Долго сидела курочка-наседка на яйцах, и вот пришло время появиться цыплятам. Когда мама курочка увидела, что все цыплятки «проснулись», она обняла их и к ним пришел петушок.» (Слайд № 2)

- Кто петушок для цыплят?

- А курочка?

- Как курочка заботится о цыплятах?

- А петушок?

- А какая у них семья?

- А почему у них семья большая и дружная?

- А как вы догадались, что у них дружная семья?

- Ребята, курочка с цыплятами прислали вам несколько сюрпризов. Хотите посмотреть?

Первый сюрприз – это маски цыплят. Они хотят, чтобы вы станцевали для них танец под музыку «Цып-цып-цып мои цыплятки». А теперь посмотрите следующий сюрприз - письмо. А в письме загадки о семье :

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится. (семья)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — моя старшая. (сестренка)

- Молодцы ребята. А сейчас следующий сюрприз. (Слайд №3) изображение красивого домика.

- Ребята, посмотрите какой красивый домик! Кто хотел бы там пожить?

- Ира, расскажи с кем ты живешь? Что делает дома папа, что делает дома мама, какая у тебя бабушка? А мама Иры нам расскажет про Иру.

- Кирилл, расскажи нам, кто у тебя появился в семье? Какой у тебя братик? Как ты помогаешь маме? Папу попросим рассказать, как Кирилл помогает ему дома.

- Саша нам расскажет, какой у нее дедушка, что он умеет делать?

- Ребята, а за что вас любят в семье?

-Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.

-Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой - топаете.

1. Попросили прощенья.

2. Разбросали игрушки.

3. Подрались с другом.

4. Съели весь суп.

5. Порвали книгу.

6. Подарили цветы.

-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

-Ребята, а теперь мы с вами отдохнё м немножко:

Все дети с родителями встают в круг.

Осенью, зимой, весной и летом,

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,

Папа приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Слава

Ну а я бегу на месте.

- Молодцы.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, кому я кину мячик, тот должен поймать его и назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля);

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Моя семья».

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

- На что похожи наши ладошки? Давайте нарисуем на наших ладошках солнышко, а на пальчиках – цветочки. (Под музыку дети рисуют красками солнце и цветы).

Рефлексия:

- И так ребята, о чем мы сегодня говорили и чем занимались? (Говорили о семье, о самых близких людях, что в семье все заботятся друг о друге).

- Молодцы ребята! Эти ладошки, которые вы нарисовали – частичка вашего тепла, которую вы подарите Вашей семье. (Дети дарят нарисованные ладошки родителям).

Закрепление материала: Рисование рисунков на тему «Моя семья», чтение произведений о семье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья» Цель: обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: Углублять представления детей о семье. Задачи: воспитывать основы чуткого заботливого отношения к родным людям, подвести к пониманию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дом, семья и детский сад» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Дом, семья и детский сад» Цель: настроить детей на занятие, создать благоприятный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема 2. Моя семья Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем надя червоткина (УИ 397027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД