надя червоткина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема
«Моя семья»
Составитель:
Воспитатель МАДОУ
Детский сад «Буратино» п. Пруды
Червоткина Надежда Владимировна
п. Пруды
2015 год
Форма работы: НОД
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к своим родителям. Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи: Дать детям понимание о роли взрослых и детей в семье. Формировать правильное представление о семье, что в семье все любят друг друга и заботятся. Создание условий для развития мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Беседа на тему: «Семья». Оформление плаката «Я люблю свою семью». Разучивание стихов о папе, дедушке, маме, бабушке. Дидактические игры: «Кто в домике живет», «Чей малыш?».
Средства: Презентация, музыка.
Форма организации: Количество детей – 18, место проведения – помещение группы, родители детей.
Оборудование: Магнитофон, компьютер, мячик, силуэт кисти рук с расставленными пальцами, вырезанный из альбомного листа, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, шапочки-маски цыплят на каждого ребенка.
Действия:
1. Вводная часть (в кругу с родителями).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и обнимемся. Вот какие вы у нас дружные, милые и красивые. Таких хороших и пригожих я приглашаю на стульчики. (Дети садятся полукругом)
2. Основная часть.
На экране компьютера изображение картины курочки-наседки. (Слайд № 1)
«Долго сидела курочка-наседка на яйцах, и вот пришло время появиться цыплятам. Когда мама курочка увидела, что все цыплятки «проснулись», она обняла их и к ним пришел петушок.» (Слайд № 2)
- Кто петушок для цыплят?
- А курочка?
- Как курочка заботится о цыплятах?
- А петушок?
- А какая у них семья?
- А почему у них семья большая и дружная?
- А как вы догадались, что у них дружная семья?
- Ребята, курочка с цыплятами прислали вам несколько сюрпризов. Хотите посмотреть?
Первый сюрприз – это маски цыплят. Они хотят, чтобы вы станцевали для них танец под музыку «Цып-цып-цып мои цыплятки». А теперь посмотрите следующий сюрприз - письмо. А в письме загадки о семье :
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится. (семья)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — моя старшая. (сестренка)
- Молодцы ребята. А сейчас следующий сюрприз. (Слайд №3) изображение красивого домика.
- Ребята, посмотрите какой красивый домик! Кто хотел бы там пожить?
- Ира, расскажи с кем ты живешь? Что делает дома папа, что делает дома мама, какая у тебя бабушка? А мама Иры нам расскажет про Иру.
- Кирилл, расскажи нам, кто у тебя появился в семье? Какой у тебя братик? Как ты помогаешь маме? Папу попросим рассказать, как Кирилл помогает ему дома.
- Саша нам расскажет, какой у нее дедушка, что он умеет делать?
- Ребята, а за что вас любят в семье?
-Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.
-Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой - топаете.
1. Попросили прощенья.
2. Разбросали игрушки.
3. Подрались с другом.
4. Съели весь суп.
5. Порвали книгу.
6. Подарили цветы.
-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
-Ребята, а теперь мы с вами отдохнё м немножко:
Все дети с родителями встают в круг.
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,
Папа приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Слава
Ну а я бегу на месте.
- Молодцы.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Ответы детей).
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, кому я кину мячик, тот должен поймать его и назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка (мамуля);
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Моя семья».
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
- На что похожи наши ладошки? Давайте нарисуем на наших ладошках солнышко, а на пальчиках – цветочки. (Под музыку дети рисуют красками солнце и цветы).
Рефлексия:
- И так ребята, о чем мы сегодня говорили и чем занимались? (Говорили о семье, о самых близких людях, что в семье все заботятся друг о друге).
- Молодцы ребята! Эти ладошки, которые вы нарисовали – частичка вашего тепла, которую вы подарите Вашей семье. (Дети дарят нарисованные ладошки родителям).
Закрепление материала: Рисование рисунков на тему «Моя семья», чтение произведений о семье.