Татьяна Саломадина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения создавать фантастическую одежду, умения разрешать противоречия. Развитие познавательных способностей, фантазии. Развитие логического мышления, воспитание чувства коллективизма, желания помочь в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Чтение волшебных сказок, проведение игр «Хорошо - плохо», знакомство с волшебниками «Время» и «Увеличу - уменьшу», знакомство с игрой «Чудесные вещи».
Средства:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Мольберт, предметные картинки, маркер, кубики с элементами платья, картинки с изображением сказочных головных уборов, картины: «Кот в сапогах», «Золушка», «Незнайка», сказочные шапочки для детей.
Ход занятия:
Приходит письмо из тридевятого царства от сказочных героев : «Срочно нужна ваша помощь, пожалуйста, по…». Дети фантазируют, что же могло случиться в сказочном царстве.
Воспитатель: Дети, поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем же мы отправимся туда, ведь на самолете или на поезде не добраться?
Дети: На ковре–самолете, на летучем корабле, на Сивке- бурке и т. д.
Дети выбирают летучий корабль. Говорят волшебные слова: «Земля - прощай! Здравствуй, небо! В добрый путь!»
Корабль приземляется в «Тридевятом царстве».
Впереди молочная река с кисельными берегами.
Проблемная ситуация: как перебраться через речку?
Дети: Выпить все молоко, съесть весь кисель, найти лодку, построить мост….
Воспитатель: Скажу вам по секрету, я пригласила нашего знакомого волшебника «Увеличу-уменьшу». Скажите, как он нам может помочь?
Дети: Речку уменьшить, увеличить рост детей - сделать великанами….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебник нам помог, он превратил речку в маленький ручеек, перепрыгнем через него?
Дети прыгают и оказываются перед воротами замка, на которых висит замок.
Воспитатель: Как же нам попасть в сказочный замок?
Дети: Открыть замок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь сидит стражник, он спит. Как можно разбудить стражника?
Физкультминутка «Разбудим стражника» :
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазками миг- миг
Мы плечиками чик-чик
Раз – сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два - присели,
Руки кверху все подняли.
Мы руками покрутили
Стражника мы разбудили!
Стражник: «Кто здесь гуляет, кто мне спать мешает?»
Дети: Это мы, нам пришла телеграмма, нас звали на помощь в сказочную страну, откройте замок, пожалуйста.
Стражник: Страшный ветер – ураган послал на сказочную страну Злой колдун. Все перепуталось в сказочной стране. Поэтому позвали вас на помощь. Это замок волшебный, он открывается сам, если правильно выполнить задание, только вот беда, какое задание я забыл, потому что этот замок открывали 100 лет назад.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь стражнику выполнить задания?
Дети: Накормить стражника молодильными яблоками, позвать волшебника «Время».
Воспитатель: Волшебник «Время», помоги нам, пожалуйста.
Раз, два, три повернись, на сто лет назад вернись!
Стражник: Какой я стал молодой и сразу вспомнил задания. Нужно отгадать загадки:
1. Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомого встречу, соскочу-привечу. (шапка)
2. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья,
Мы за обедом - под столом, а ночью – под кроватью. (тапки)
3. Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (плащ)
Дверь открывается.
Воспитатель:Спасибо, тебе стражник!
Воспитатель и дети заходят в замок. Там беспорядок. Вещи сказочных героев перепутаны.
Проводится игра «Головные уборы сказочных героев».
Дети по очереди берут картинку и называют сказочного героя, которому принадлежит головной убор.
Воспитатель: Наконец-то, мы разобрались с головными уборами. Теперь у каждого сказочного героя, своя шапка.
На мольберте изображения грустных сказочных героев: Золушка в обыкновенном платье, кот без сапог, Незнайка без шляпы.
Воспитатель: Ребята, сказочные герои грустят, как вы думаете, почему?
Дети: Золушке нужно бальное платье, Коту нужны сапоги, а Незнайке шляпу.
Воспитатель: Как же нам им помочь?
Дети: Придумать новые сказочные костюмы.
Воспитатель: В этом нам поможет игра «Чудесные вещи»
«Шляпа для незнайки»
Дети вытягивают три картинки, например: гармошка, обезьянка, лист,
Подбирают определение:
гармошка обезьянка лист
С кнопочками
Звучащая
Растягивающая
Поющая и т. д. Проворная
Озорная
Прыгающая
Лазающая и т. д. Чистый
Клейкий
Шуршащий
Прохладный и т. д.
Воспитатель: Вот какая шляпа у нас может получиться: поющая, озорная, меняющая цвет. Как вы это себе представляете?
Дети: Нажмешь на кнопку и песни поет, озорная – всегда падает и т. д.
Воспитатель: А хотите придумать сапоги для кота?
Дети вытягивают карточки и подбирают определения к словам. Например: сапоги - складные, чистые, светящиеся.
Воспитатель: Дети, как вы это себе представляете?
Дети: У сапог складываются голенища, они сами себя чистят, с лампочками.
Воспитатель: Молодцы, какие интересные сапоги для кота придумали. Ребята, а кто же у нас остался не одетый?
Дети: Золушке нужно новое платье.
Воспитатель: Фея прислала волшебные кубики, которые помогут нам придумать красивое платье для Золушки.
Дидактическая игра «Платье для Золушки»
Дети бросают кубики, выпавшая деталь платья рисуется на мольберте. Мольберт переворачивают, обращают внимание на то, что все сказочные герои улыбаются.
Воспитатель: Посмотрите, герои радуются, что мы придумали такие необыкновенные - фантастические вещи. И приглашают вас на бал.
Звучит музыка из сказки «Добрый жук»
Раз, два, повернись, в чудесный сказочный костюм нарядись, на балу очутись! (Дети танцуют в сказочных шапочках)
Воспитатель: Ребята, летучий корабль нас заждался, пора возвращаться назад в детский сад. Вспомним волшебные слова: «Земля - прощай! Здравствуй, небо! В добрый путь!»