Зинаида Скляренко
НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование двигательных навыков, умения выполнять разные варианты упражнений,обогащать двигательный опыт детей.
2. Добиваться образности движения, двигательных навыков с использованием иммитации.
3. Упражнение в ходьбе и беге с заданием; закрепление навыков в прыжках; в метании в цель.
4. Поощрять речевую активность детей; общение в игровых ситуациях.
5. Привитие доброжелательных, положительных черт характера (дружбы, товарищества,сопереживания другим).
ХОД:
Оргмомент. Группа оформлена деревьми, елочками. Дети сидят на ковре в спортивной форме.
Публикация «НОД по физическому развитию в средней группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
Воспитатель: Все расселись поместам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка,мышка,репка,клякса,Сивка- бурка,Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
А попасть в эту сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходится выполнять разные задания, например,"найди то, не знаю что"или "поймать жар-птицу".
А вот уж на чем только не приходится передвигаться: на волке, на орле, на ковре самолете.
А вот вы смогли бы на метле, как Баба-Яга летать? Попробуем?
1 задание. Дети по очереди обегают стойки "верхом" на метле.
Воспитатель: Теперь я убедилась,что вы знаете сказки и сможете выполнить сказочные задания.
Слушайте продолжение сказки. Собрались как-то герои сказок на сказочный бал, да забыли Кощея пригласить. Он обиделся и заколдовал всех зверей и дороги в лесу, чтобы никто в лес ни вошел и не вышел. Давайте мы с вами поможем героям сказок. Но дорога в лес трудная:сначала надо перебраться по веревке через ручей.
2 задание. Ходьба по шнуру приставным шагом.
3 задание. Потом по кочкам через болото. Но прыгать надо из обруча в обруч,а вокруг болото, там вода, трясина.
Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.
Вот мы и в лесу. Как много здесь снега. Давайте остановимся и слепим из него кто, что хочет.
4 задание. Пальчиковая игра "Мастера".
Если только захотим,
Все из снега смастерим.
(хлопки в ладоши)
Лепит Миша колобок,
(движения-лепят снежок)
Лепит Таня теремок,
(соединить руки над головой)
Лепит Вика разных рыб,
( соединить ладони лодочкой и делать движения: вправо-влево)
Лепит Аня белый гриб.
(одну руку сжать в кулак, второй накрыть ее как шапочкой).
Ребята, посмотрите там кто-то к нам бежит. (Выбегает девочка- Машенька).
Машенька: Ребята, помогите мне я от медведя убежала.
Воспитатель: Дети, из какой она сказки? Правильно "Маша имедведь". Ну, что поможем Машеньке?
Мы тебя спрячем Машенька,а в корзинку набросаем шишек,чтобы она стала тяжелее.
5 задание. Дети бросают шишки в корзинку.
Машенька:Спасибо, ребята, теперья смогу пойти к бабушке и дедушке.
А мы теперь пойдем к зайке в гости.
Зайка в домике живет,
Ребятишек давно ждет.
Зашагали наши ножки прямо по дорожке,
К зайкиной избушке на лесной опушке.
(ходьба с хлопками над головой, по коленям).
Поскачем по дорожке, меняя часто ножки.
(поскоки с ноги на ногу или как лошадки
Ручками похлопали,
(ходьба с притопами и хлопками перед собой)
Ножками потопали.
(дробный шаг)
Как лисичка побежали, хвостиками помахали,
(бег,повилять хвостиком)
Притаились за кустом, побежали все кругом.
(поворот кругом, чередование быстрого и медленного бега).
Воспитатель: Посмотрим, кого же мы встретим по дороге. (Иллюстрации лисы).
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "Лисичка принюхивается". (по А. Стрельниковой).
Закрыть глаза, делаем носом спокойный продолжительный вдох-задержка дыхания- на продолжительном выдохе-тихо произносят "А-А-АХ".
МАССАЖ ЛИЦА.
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
(двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно (4раза).
Дуб нам хочет поклониться, клен кивает головой.
(от точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос (4раза).
А кудрявая березка провожает всех ребят.
(массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения (8раз).
До свиданья, лес зеленый, мы уходим в детский сад.
(поглаживание лица ладонями сверху -вниз).
Массаж улучшает питание кожи кровью,успокаивает головную боль.
Воспитатель:Ну,что ребята,поиграем теперь с лисичкой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА. "Лисичка и дети".
Один ребенок-"лиса", сидит на стуле. Дети делают вид, что собирают ягоды, грибы и поют:
Тетушка лиса,
Грибочки берем,
Ягодки собираем,
Тетеньке- стаканчик,
Маменьке- стаканчик,
А тебе-ничего.
Лиса бежит за детьми. Пойманный становится "лисой". Игра повторяется.
Воспитатель: Ну, вот и расколдовали мы и зайчика, и лисичку и подошли к туннелю за которым смерть Кощеева.
Задание. Нужно проползти через туннель. Там находится смерть Кощеева. (яйцо из киндер -сюрприза и иголочка-палочка).
Вбегает Кощей: Ой,ребята, не делайте этого. Для вас как Кощей, так злодей. Не хочу быть ужасным, а хочу быть прекрасным!
Воспитатель: Ах, нечистая ты сила, сколько раз тебя просила: не обижай маленьких.
Кощей:(плача) Но ведь жизнь моя- на конце иглы! как же соблюдать мне правила игры.
Если вас не обману, то и вовсе пропаду.
А жить так хочется, ребята!
Воспитатель: Ну,что мы будем делать с ним, ребята? А давайте заколдуем его своей добротой, пусть живет в волшебном лесу, показывает дорогу путникам, чтобы не заблудились.
Дети окружают Кощея и говорят: "Крабле,крабле-бумс! Возвращай героев сказок в их книжки".
Кощей: А смогу теперь жить иначе я,
Чтобы жизнь моя что-то значила. Ура!
Воспитатель: Верим, что со сказкой
Люди не расстанутся,
Верными друзьями навсегда останутся!