Виктория Белоус
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для знакомства детей с наземным транспортом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— расширять представления детей о разных видах наземного транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист).
Коррекционно-развивающие:
— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т. д);
— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т. д);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
— формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».
3. Коррекционно-воспитательные
— продолжать учить детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:
Демонстрационный:макет ракеты, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт»
Ход занятия
1. Вводная часть.
1. Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнё мся друг другу и поздороваемся:
- Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, все мои друзья!
2. Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Д. Транспорт.
Правильно! Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Д. Да, транспорт.
Педагог: Правильно! Тема нашего занятия "Транспорт".
А какие виды транспорта знаете?
Дети: (ответы)
-Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолё т: произнесение звука [л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".
-Молодцы!
Педагог:
— О человеке, какой профессии эта загадка?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Педагог показывает детям макет ракеты.
- Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.
— Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)
— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
2. Основная часть.
— Ребята, я предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Перед полетом в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Такую подготовку пройдем и мы с вами.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка»
— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.
2. Упражнение «Чьи зубы чище?»
— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
3. Упражнение «Лошадка»
— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.
— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Садитесь за столы, занимайте места в нашей ракете.
Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение.
— Полетели! (педагог показывает картину с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету (картина с изображением планеты). Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.
Педагог показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет что это, вывешивает картинки на доску.
А кто у нас на планете Земля управляет транспортом?
Словесная игра: «Кто управляет?»
— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? (внимательный, дисциплинированный)
— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)
— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)
— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт (умелый, храбрый, сильный)
— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)
— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)
- Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)
-А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты. Выходите, вставайте в круг.
Словесная игра: «Назови ласково».
— А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.
машина — машинка,
грузовик — грузовичок,
самолет — самолетик,
вертолет — вертолетик,
ракета — ракетка,
велосипед — велосипедик,
корабль — кораблик,
лодка — лодочка,
автобус — автобусик.
Сейчас садитесь, мы поиграем в игру: «У меня есть один-много»
- У меня есть автобус.
— А у меня есть много автобусов.
- У меня есть трамвай.
– А у меня есть много трамваев. И т. д.
— Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты. (дети садятся за столы).
Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Какие — то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.
Машина, ехать, дорога.
Самолет, небо, летит, высоко.
Большой, волны, корабль, плывет.
Шоссе, автомобиль, мчится.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Едет, тропинка, велосипедист.
А теперь, дети, на ваших столах лежат картинки с изображением транспорта. Вы должны назвать то, что нарисовано на вашей картинке только по слогам.
3. Заключительная часть.
— Нам пора возвращаться на Землю.
— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?
- Какую тему мы сегодня изучали?
Д. Мы сегодня изучали тему "Транспорт".
- Чему научились?
Д. Мы научились составлять рассказы по схеме.
- Вам понравилось занятие?
Д. Да.
- Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!