Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Насекомые»

Людмила Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и уточнение знаний детей о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

- формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру;

- расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках;

- обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

- уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

- активизировать и расширять словарный запас;

- развивать связную речь.

Оборудование:

карточки с загадками, мультимедийный адаптер, презентация, картинки и муляжи насекомых (кузнечик, муравей, муха, бабочка, пчела, божья коровка, комар, бабочки и цветы из цветной бумаги и картона.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какое время года следует за весной?

- Ребята! Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали

От усталости упали!

- Скажите, ребята, о ком говорится в стихотворении?

- Давайте перечислим насекомых из стихотворения.

Основная часть

- Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на луг.

- Но сначала надо вспомнить правила поведения на лугу.

Дети с воспитателем идут под музыку на луг, в это время на экране появляется картинка луга.

- Ребята, вот мы и пришли на луг.

- Садитесь все поудобнее. Я вам буду загадывать загадки о насекомых, которые живут на лугу. Вы должны отгадать насекомое.

- С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка.

На экране появляется картинка кузнечика.

- Ребята, где живет кузнечик?

- Мы можем увидеть кузнечика в траве?

- Почему?

- Правильно, ребята. Он зелёный под цвет травы. Мы его не увидим, но можем услышать, как он поет.

- Ребята, как или чем кузнечик издает такие звуки?

- Правильно, он трёт одно крылышко о другое, и мы с вами слышим песенку кузнечика. По-другому, можно сказать, кузнечик стрекочет.

- Чем питается кузнечик?

- Слушайте следующую загадку.

- На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

- Так кто же живёт в этом доме?

На экране появляется картинка муравья.

- Где живут муравьи?

- Из чего построен дом муравья?

- Чем питается муравей?

- Муравьи дружные и трудолюбивые насекомые. Они сами строят себе дом, содержат муравейник в чистоте и порядке, живут большими семьями.

Вы должны знать, ребята, что муравьи полезные насекомые. Они помогают вентилировать почву, обогащают её плодородным слоем, истребляют вредителей леса, сада и огорода: личинок жуков, гусениц бабочек.

- Слушайте следующую загадку.

- Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

На экране появляется картинка муха.

- Муха, очень подвижная и ловкая. Она умеет летать и ползать по гладким поверхностям и по потолку. На лапках у мухи находятся липкие подушечки, с их помощью она и держится на любой поверхности и в любом положении. Мухи очень вредные, летают по свалкам и помойкам. На своих лапках разносят тяжелые инфекционные болезни. Питается муха жидкой пищей через рот-хоботок.

- Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

На экране появляется картинка бабочка.

Подвижная игра «Бабочки»

Детям раздают бабочек. На полу лежат цветы. Под музыку дети свободно передвигаются вокруг цветов. Как музыка останавливается. Дети подбегают к цветам по цвету, что соответствует цвету бабочки.

- Ребята, расскажите, какая бабочка?

- Что умеет делать бабочка?

- Чем питается бабочка?

- Можно ли ловить бабочек?

- Почему?

- Действительно, ребята, бабочек надо беречь и охранять. Они, перелетая с цветка на цветок, на лапках переносят пыльцу, улучшая рост растений и повышая урожай. Вредны не бабочки, а их гусеницы.

- Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

На экране появляется картинка пчела.

- Пчела - одна из самых полезных насекомых. Она переносит пыльцу, благодаря этому растения размножаются и дают семена. Они не устают удивлять своим трудолюбием, трудятся в семье и преданы ей.

Пчёлы, перерабатывая цветочный нектар, дарят нам мёд и другие продукты своей жизнедеятельности, которые используются в хозяйстве и медицине: воск, прополис, пчелиный яд.

- Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

На экране появляется картинка божья коровка.

- Ребята, давайте разучим закличку про божью коровку.

- Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают котлетки

Всех угощают,

Тебе не оставляют.

- Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит:

Цари его боятся,

Короли страшатся,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт.

На экране появляется картинка комар.

- А знаете вы, ребята, что только самки комара кусаются и пьют кровь?

Оказывается, что комары приносят пользу человеку. Они очищают водоёмы от разложения животных и растений, а личинки способны фильтровать воду.

Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы говорили о насекомых, обитающих рядом с нами.

Как вы думаете, они украшают нашу жизнь?

Вы, наверное, уже поняли, что нужно беречь и охранять их.

Многие насекомые являются важным звеном многих пищевых цепочек, опыляют растения, дают нам полезные вещества, которые используются в хозяйстве и медицине, улучшают качество почвы и воды.

Было ли вам интересно?

Вы сегодня узнали много нового.

Сможете ли вы рассказать об этом своим друзьям и родителям?

Я очень надеюсь, что благодаря вам и вашим рассказам круг любителей живой природы расшириться.

Если люди будут знать, что насекомые играют большую роль в жизни природы, то будут беречь наших маленьких соседей. Ведь даже крошечная букашка делает наш большой мир удивительным и прекрасным!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 10 августа 2024 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 3388101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД