Получи документы

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Агния Спиридонова
«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик»

Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна

«Я — человек»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Публикация «„Я-человек“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

Задачи:

Образовательная область

«Физическое развитие»

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Расширять представления о роли пищи, тепла, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

2. Совершенствовать речь как средства общения.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

2. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, пра-вее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Оборудование: 2 ватмана, карандаши цветные, обручи, картинки с животными, насекомыми, птицами, кружки для питья воды, мяч.

Ход занятия

Предложите детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом: насекомые, рыбы, птицы, звери, люди.

Попросите детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы: «Чем отличаются люди от других жителей земли?», «Чем похожи люди?»

Познакомьте детей с условиями, необходимыми человеку для жизни, опираясь на детский опыт и ощущения.

IIища. Предложите детям из множества предметных картинок, выбрать картинки, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами.

Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды.

Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскроите значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите, что влияет воздуху.

Пространство. Предложите детям выполнить различные движения - прыжки, растяжки, наклоны и т. д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека.

Общение с другими людьми. Предложите ребятам по группам разделиться и нарисовать образ ребенка.

Сценарий хода занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о человеке, что его окружает, какие условия необходимы человеку.

- Ребята, что человеку нужно для жизни? (ответы детей) Мы с вами кто? А что вокруг нас? (ответы детей). Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие.

- Чтоб нам попасть в 1 станцию, нужно на 2 хлопка покрутиться вокруг себя и тогда попадем в 1 станцию.

- Станция называется «обитатели земли». Задание здесь такое. Вам нужно будет отделить по группам насекомые, птицы, рыбы, животные. Чем мы отличаемся от животных? (ответы детей). Мы отличаемся от животных тем, что у нас есть разум.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь к следующей станции отправляемся, на чем вы хотите отправиться? (ответы детей). Эта станция называется «Пища». Здесь у нас игровая станция, но у меня возник вопрос к вам. Как вы думаете, для чего нужна пища человеку? (ответы детей). Да ребята, пища нужна для того, чтоб человек жил, физически был крепок. Игра называется «полезное и неполезное». Я задаю вопрос, какие полезные продукты вы знаете? И передаем по кругу мяч и говорим полезный продукт, который вы знаете. А кто знает вредные продукты? (ответы детей). К следующей станции, на чем отправимся? (ответы детей). Следующая станция называется «Вода». А для чего нужна человеку вода? А какая вода? (ответы детей) Вода нужна человеку, чтоб он не умер. Я вам предлагаю попробовать чистую воду, и скажите, какая она? (ответы детей).

- Хотите узнать какая следующая станция? Давайте подумаем, на чем же отправимся с вами? (ответы детей). На парашюте. Эта станция называется «Воздух». Становимся в круг. Кто мне скажет, а какой воздух? Кто-нибудь видел его? Здесь мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

1. «Вырастем большими» И. П. -стойка, ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз-медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х»(5-6раз).

2. «Сдуем одуванчик с ладони» Вдох через нос, выдох через рот. (5-6раз).

3. «Часики»- стоя, узкая стойка ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох) и произнести: «Тик-так»(10-12раз).

4. «Воздушный шарик» Вдох - руки поднимаем вверх. И. п. - стойка, ноги врозь. Шарик надувается. Выдох - руки вниз. Шарик раздувается.

5. «Журавли» - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох поднять руки в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука «у-у-у»(3-4раза)

- Молодцы. А что же загрязняет воздух? (ответы детей). Выхлопные газы от машин, когда человек курит.

- А теперь мы с вами отправимся в станцию «Гимнастика».

1. Голова. На 1-2 голову поворачиваем направо, на 3-4 поворачиваем налево. 3 раза.

2. Плечи. На 1-2 поднимаем и отпускаем правое плечо, на 3-4 поднимаем левое плечо, на 5-6 оба плеча поднимаем.

3. Руки и повороты туловища. И. П. - руки перед грудью, на 1-2 поворот направо руки в сторону, на 3-4 вернуться в исходное положение, на 5-6 поворот налево руки в сторону, на 7-8 вернуться в исходное положение. 4раза.

4. Ноги. Прыжки на месте двумя ногами. И приседание 5 раз.

Глубокий вдох и выдох.

Отправляемся к станции. На чем отправимся?

Мы с вами не можем обходиться без воды, пищи, воздуха, а если бы никого не было на Земле? (ответы детей). Нам было бы скучно. А как можно общаться с другими людьми (ответы детей). Можно жестами общаться. Давайте поиграем такую игру как «Жесты». Я буду вам показывать, а вы отгадывать, (солнце, волны, мимика: веселая улыбка, грустная улыбка.)

Кто хочет показать жестами?

- Вот мы с вами и поиграли. А теперь к последней станции. «Нарисуй образ». Прошу разделиться на 2 команды и выбрать одного ребенка, он ложится и вам нужно обвести вокруг него силуэт и разукрасить, чтоб был похож на этого ребенка, которого нарисовали.

-Молодцы, как вы красиво нарисовали. Ребята, что вы узнали нового? Что необходимо для жизни человека? Важно правильно питаться, по чаще бывать на свежем воздухе. Вам понравилось занятие? Все мы люди здоровые, энергичные, веселые, давайте нарисуем на смайлике, какое у вас настроение.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы — кассиры» Программное содержание: Познакомить детей с назначением билетов. Учить детей правильно держать ножницы и работать сними, разрезая полоску.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Агния Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД