Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать,
каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить
детей дифференцировать эмоциональный мир человека по
мимике, жестам, пантомимике.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте сядем в кружок, возьмемся за руки улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит слева от меня, поздороваюсь и назову его ласково по имени. Здравствуй, Ксюшенька!
Ксюша: Здравствуй, Валюша!
Игра идет по кругу.
Звучит веселая музыка (В. Адигезалов «Мне очень весело»).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания.
Воспитатель: Опишите настроение музыки. (Веселая, праздничная, ясная). Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (Веселье, радость).
Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый».
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (Грусть, печаль).
Взрослый отмечает, что «настроение» музыки, так же как и у человека, бывает разным.
Знакомство со сказочными персонажами
Воспитатель: В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» : гнев, обида, злость. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятности другим.
Игровая ситуация
В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые бурно спорят о чем-то.
Добрый волшебник : Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
С улыбкой я всегда дружу,
И дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Злой волшебник: А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
Беседа о добрых и злых людях
- Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди? Какие слова говорят добрые люди? (Ответы детей).
- Кого называют злым? Как ведут себя злые люди? Какие слова говорят злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия «доброта» :
- Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Волшебники громко о чем-то спорят. Взрослый выясняет, о чем же они спорят.
Добрый волшебник : Я хотел поиграть с ребятками, а мой братец говорит, что ребята не справятся.
Воспитатель: А давай проверим, справятся ли ребята.
Игра «Апельсин» (взаимопомощь, эмпатия)
Участники игры делятся на две команды. Первый игрок в каждой команде держит апельсин подбородком около шеи. Необходимо без помощи рук передать апельсин своему товарищу. Дети начинают играть по сигналу ведущего. Побеждает та команда, которая быстрее вернет апельсин первому игроку.
Рисование на тему: «Добрый и злой»
Волшебники предлагают детям незаконченные рисунки собственных портретов (пиктограммы) и просят детей помочь им их дорисовать. Прежде чем приступить к рисованию взрослый предлагает детям изобразить с помощью мимики веселого, доброго волшебника, затем - злого, сердитого волшебника.
По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой рисунок они подарят. Взрослый подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Упражнение «Волшебный мешочек»
В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
В конце занятия добрый волшебник предлагает спеть песенку В. Шаинского «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей – и она к тебе
Не раз еще вернется!
Припев: И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!