Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;
дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Материал: куклы: клоун и заяц, ширма; игрушки: мишка, мячик, кукла.
Ход занятия:
1. Упражнение «Давайте поздороваемся».
Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ссора“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Ссора
- Темочки
Воспитатель рассказывает детям о разных способах приветствия. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, носом, щекой.
2. Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами. (Выходят две девочки с сердитыми лицами). Но посмотрите на выражение их лиц! Что случилось?
Поссорились.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Воспитатель: Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки).
- А вы когда- нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? (Ответы детей).
- А что чувствуют те, кто ссорится? (Злость, обиду).
- А можно обойтись без ссор?
- Подумайте, ребятки, как девочки могут помириться?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает один из способов примирения.
- Послушайте, как закончилась эта история.
Я с подругой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам ей куклу
И скажу: «Играть, давай».
Воспитатель особо отмечает, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину и извиниться перед другом.
3. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить поссорившихся друзей. Выберите себе пару. Покажите с помощью мимики, движений, что вы поссорились, по-настоящему рассердились друг на друга. Вам нравиться находиться в таком настроении? Вам хочется помириться? Как это можно сделать?
Если это необходимо, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Можно извиниться, улыбнуться друг другу, прочитать «считалку-примирялку». Теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь больше не ссориться с друзьями.
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель предлагает детям посмотреть кукольный спектакль.
Воспитатель: Весельчак выглядит сердитым. (На ширме появляется гном Весельчак.)
Весельчак: Какой бессовестный, в сад ко мне залез, как будто вор!
Все, поссорился я с зайцем,
Говорю вам, не шутя,
Он на клумбе, прямо с корнем,
Розу вырвал у меня.
Воспитатель: Весельчак очень расстроился, ведь со своим другом – зайцем он никогда не ссорился.
Весельчак: Как играть мне без него?
Я считал его своим другом,
Он же струсил и сбежал,
Друга взял и обокрал,
Попросил – я сам бы дал!
На ширме появляется заяц.
Заяц (радостно) : Весельчак, куда ты спрятался, целый день тебя ищу!
Весельчак (обиженно) : Ишь, смотри, какой он радостный, я обиды не прощу! (Весельчак демонстративно поворачивается к зайцу спиной)
Заяц (растерянно спрашивает у детей) :
Что случилось, объясните,
Торопился я сюда.
На меня вы не глядите,
Что случилось за беда?
Воспитатель: Что же будет дальше, ведь друзья поссорились. Смогут ли они помириться?
- Какое настроение было у Весельчака? Что его так расстроило? Как друзьям можно помириться? ( Сказать волшебные слова: «Извини», «Давай, играть вместе»).
Заяц извиняется и предлагает вместе поиграть в прятки.
В конце беседы воспитатель делает обобщение:
- Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».
- Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться.
5. Рисование.
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям.