Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»

Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;

дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Материал: куклы: клоун и заяц, ширма; игрушки: мишка, мячик, кукла.

Ход занятия:

1. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ссора“» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает детям о разных способах приветствия. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, носом, щекой.

2. Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами. (Выходят две девочки с сердитыми лицами). Но посмотрите на выражение их лиц! Что случилось?

Поссорились.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Воспитатель: Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки).

- А вы когда- нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? (Ответы детей).

- А что чувствуют те, кто ссорится? (Злость, обиду).

- А можно обойтись без ссор?

- Подумайте, ребятки, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает один из способов примирения.

- Послушайте, как закончилась эта история.

Я с подругой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам ей куклу

И скажу: «Играть, давай».

Воспитатель особо отмечает, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину и извиниться перед другом.

3. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить поссорившихся друзей. Выберите себе пару. Покажите с помощью мимики, движений, что вы поссорились, по-настоящему рассердились друг на друга. Вам нравиться находиться в таком настроении? Вам хочется помириться? Как это можно сделать?

Если это необходимо, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Можно извиниться, улыбнуться друг другу, прочитать «считалку-примирялку». Теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь больше не ссориться с друзьями.

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель предлагает детям посмотреть кукольный спектакль.

Воспитатель: Весельчак выглядит сердитым. (На ширме появляется гном Весельчак.)

Весельчак: Какой бессовестный, в сад ко мне залез, как будто вор!

Все, поссорился я с зайцем,

Говорю вам, не шутя,

Он на клумбе, прямо с корнем,

Розу вырвал у меня.

Воспитатель: Весельчак очень расстроился, ведь со своим другом – зайцем он никогда не ссорился.

Весельчак: Как играть мне без него?

Я считал его своим другом,

Он же струсил и сбежал,

Друга взял и обокрал,

Попросил – я сам бы дал!

На ширме появляется заяц.

Заяц (радостно) : Весельчак, куда ты спрятался, целый день тебя ищу!

Весельчак (обиженно) : Ишь, смотри, какой он радостный, я обиды не прощу! (Весельчак демонстративно поворачивается к зайцу спиной)

Заяц (растерянно спрашивает у детей) :

Что случилось, объясните,

Торопился я сюда.

На меня вы не глядите,

Что случилось за беда?

Воспитатель: Что же будет дальше, ведь друзья поссорились. Смогут ли они помириться?

- Какое настроение было у Весельчака? Что его так расстроило? Как друзьям можно помириться? ( Сказать волшебные слова: «Извини», «Давай, играть вместе»).

Заяц извиняется и предлагает вместе поиграть в прятки.

В конце беседы воспитатель делает обобщение:

- Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».

- Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться.

5. Рисование.

Воспитатель предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД