Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

ирина аверина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой»

Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- Формировать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

- Развивать бережное отношение к достопримечательностям города.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

Материалы: мультимедиа, кукла Незнайки, серия книг «Сарапульское детство».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он говорит, что малыши из Солнечного города поручили ему сделать фото альбом самых красивых городов, он побывал во многих странах, видел много городов и вот он услышал, что в Росси есть старинный купеческий город Сарапул. В нем много красивых домов и прекрасных памятников. Незнайка очень просит, чтобы мы провели для него экскурсию, показали достопримечательности нашего города. Вы согласны помочь Незнайке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: На чем же мы поедем на экскурсию? (На экране появляются разные виды городского транспорта – трамвай, троллейбус, автобус, такси)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Трамваи троллейбусы в Сарапуле не ходят, в такси мы все не поместимся, поедем на автобусе.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Ребята, а как называется наш город? На какой реке стоит наш город Сарапул?

(Слайд с изображением герба и флага города)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Незнайка говорит, что хотел бы оказаться на набережной нашего города. Вот и набережная.

(Слайд с изображением набережной)

Воспитатель: Это река Кама, она знаменита тем, что в ней плавает рыба стерлядь от которой и пошло название нашего города. Раньше эту рыбу называли сарапуль, что означает это название?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: желтая рыба.

Воспитатель: Здесь стоит мемориал военным морякам и горит вечный огонь.

(Слайд с изображением мемориала)

А еще, Незнайка, совсем недавно в нашем городе открыли новый памятник нашей знаменитой землячке Надежде Дуровой. Ребята, Незнайка спрашивает, чем же она знаменита?

(Слайд с изображением памятника)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Выслушиваем мини сообщение о Надежде Дуровой подготовленное ребенком вместе с родителями)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на дачу купца Башенина. Незнайка, тебе там очень понравиться. Это очень красивое здание является выставочным комплексом, а вокруг нее раскинулся прекрасный парк.

(Слайд дачи Башенина)

Воспитатель: Незнайка, тебе нравиться этот дом? Ребята, Незнайка предлагает поиграть в парке.

(Подвижная игра «Карусели»)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю Пушкинский сад.

(Слайд ворота Пушкинского парка)

Я предлагаю выйти из автобуса и пройти по дорожкам этого сада. Здесь находиться памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину. С какими его сказками мы уже познакомились?

(Слайд памятника А. С. Пушкину)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Но что же в нашем парке самое замечательное?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: карусели, качели

(Слайд с аттракционами парка)

Воспитатель: Незнайка хочет, чтобы вы рассказали о своих любимых аттракционах.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы знаете все аттракционы парка. А давайте устроим для Незнайки небольшой экзамен. Все ли аттракционы он запомнил? А мы будем ему помогать.

(Слайды «Узнай аттракцион»)

Воспитатель: Молодец Незнайка, и вы ребята молодцы. Справились с заданием.

На этом наша экскурсия завершается. Мы отправляемся с вами обратно в детский сад, кто сможет подсказать, на какой улице он находится?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш город? Мы приглашаем тебя еще к нам в гости, потому что мы не все успели тебе показать, в нашем городе есть много памятников, церквей, красивых домов, которые ты не увидел. Они находятся в других районах нашего города. Ты можешь обратиться к ребятам из детских садов микрорайона Элеконд, Южного поселка, думаем, они будут рады тебе помочь в создании альбома о нашем городе Сарапуле

Незнайка: Большое спасибо за помощь, как только мой альбом будет готов, я обязательно вам его пришлю.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как можно назвать нас по-разному» Цель: воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения: приветливо называть друг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку» Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Воспитатель: Шарлаимова Инна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 17:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина аверина (УИ 207225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД