Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как можно назвать нас по-разному»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения: приветливо называть друг друга по имени (знать ласковые имена, взрослых по имени отчеству, познакомить с полными именами; стимулировать проявления речевой активности, развивать диалогическую и монологическую речь; формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Материалы к занятию: нарисованные замок, король, королева, близнецы; дома с фотографиями детей, сделанные вместе с родителями; телеграмма, билеты.
1. Введение в игровую ситуацию
Дети около воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как можно назвать нас по-разному“» размещена в разделах
Вы любите сказки? Какие у вас любимые сказки?
Хотите отправиться в сказку?
«Раз, два, все закрыли глаза»
«Раз, два, три смотри»
2. Актуализация знаний
Мы с вами очутились в сказочном королевстве. Где в замке (показ) живут король и королева (показ). Однажды у короля и королевы в тоже время года, какое сейчас у нас (какое сейчас время года). Осенью родились 2 девочки, похожие друг на друга как две капли воды (показ). Как называют одинаковых детей? (близнецы).
Задумались король и королева, что же сделать, чтобы их различать? (предложения детей)
Чтобы к ним как- то обращаться, что они сделали (дали имена).
Одну девочку назвали Валя, другую – Аля.
Девочки подросли и захотели мир посмотреть и себя показать.
Хотите показать им, где вы живете?
«Раз, два, все закрыли глаза»
«Раз, два, три смотри»
Вот мы снова в нашем городе. Как он называется?
Хотите Вале и Але показать свой дом и рассказать, как вас ласково зовут?
(дети по очереди берут с мест рисунки)
«Давайте познакомимся»
- Кто хочет познакомиться с девочками?
(Здравствуйте, я живу в пятиэтажном доме, меня ласково зовут Мишенька)
3. Затруднение в игровой ситуации
Тук-тук-тук. Пришел почтальон, принес телеграмму. В ней написано: «Валентина, срочно возвращайтесь» Король
К кому из девочек так обратился он?
Как надо поступить, если что-то не знаешь, а хочешь узнать?
(к Вале, её полное имя Валентина, а какое полное имя у Али? – Алевтина.
Чтобы вернуться в королевство, девочкам нужно купить билет на самолет. К кому им обратиться? (к взрослым). Как зовут воспитателей? Кого еще знаете по имени и отчеству?
4. Открытие нового знания
Чтобы вам купить билеты на самолет, нужно назвать свое полное имя.
«Раз, два, три полное имя назови» (Миша- Михаил, Вика- Виктория)
Замечательно. Все готовы к полету.
Физкультминутка «Самолеты» (пропеллеры - штурвал - крылья - педали)
5. Введение нового знания в систему знаний
Приземлились. Нас встречают король и королева. Оказывается, королева была больна, но сейчас совершенно здорова и приглашает нас в лес.
Игра «Угадай по голосу»
«Михаил, ты сейчас
В лесу
Кто позвал тебя!
Ау?
(называть потерявшегося полным именем)
6. Итог занятия
Времени прошло много пора нам возвращаться домой.
Где мы были? Кому мы помогали? Что мы узнали? (знали ласковые имена, узнали полные)