Лариса Крайнова
«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить детей выполнять правила поведения в природе.
2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.
3. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.
4. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.
5. Использование не традиционной художественной техники при выполнении работ по рисованию.
6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное Ход отношение к ней.
Публикация «„День Земли“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе,» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Словарная работа: разноцветная, прекрасная, пруд, птенец, скворечник, нектар, земной шар.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, беседа, активизация детей, воображаемая ситуация, похвала.
Материалы и оборудование: игрушки – лягушка, птенец, домик улей, ведерки 4 шт., шапочки пчелок, крупный конструктор, белая бумага, цветные мелки, фломастеры, карандаши, краски.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Воспитатель читает стихотворение.
Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной, зовется этот дом!
-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…
(земле) .
-Где мы родились….(на земле) .
-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).
-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.
Дети читают стихотворения.
1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!
2. В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать и соседей уважать!
3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.
Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.
Живет по всюду красота.
4. Живет повсюду красота…
Живет в закатах и рассветах….
В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.
5. Живет по всюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делая добрее,
Живет повсюду красота!
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы туда не на поезде, не на машине, а на облаках. (Звучит песня «Облака». Дети, делают плавные движения руками).
1 остановка.
Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд красивый, чистый. А кто это гуляет здесь? (Навстречу девочка с лягушкой в руках).
- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.
Воспитатель: -Ребята, это же Маша которая дружит с медведем. Она добрая и хорошая, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что не правильно. Нельзя лягушку брать домой. Лягушке нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку).
Воспитатель:- Лягушки – замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они.
Игра «Лягушки».
Дети делятся на две команды. На полу разложены на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды по очереди перепрыгивают из обруча в обруч.
Дети продолжают путешествие, плывут на облаках.
2 остановка.
Возле дерева упал птенец. Маша, увидев птенца говорит :
-Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо. (собирается взять птенца в руки)
Воспитатель:- Ребята, разве можно так делать?
Дети отвечают, что нельзя. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца или сама улетит из гнезда).
Воспитатель: - Маша, птенца сейчас я сама посажу в гнездо, не прикасаясь к нему руками, а ты внимательно смотри.
Воспитатель: - Ребята, наступила весна, птицы прилетают из теплых стран. Давайте с вами построим для них скворечники.
Игра «Построй скворечник».
Дети строят скворечники из крупного строительного материала.
Путешествие продолжается.
3 остановка.
Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток куста, говорит:
- Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Да это же бабочка! Надо ей срочно помочь, вытащить, крылья погладить расправить и отпустить!.
Дети останавливают Машу, объясняют ей, что крылья у бабочки очень тонкие, нежные. Предлагают не трогать саму бабочку, а раздвинуть по шире веточки.
Воспитатель: - Бабочки, очень красивые создания на земле. А некоторые ловят их просто для игры.
Игра «Освободи бабочку».
Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: кто больше освободит бабочек (используют ножницы).
Путешествие продолжается.
4 остановка.
Маша: - Смотрите, улей. Знаю, здесь живут пчелы, а пчелам что бы делать мед, нужен сахар! Сейчас я им подсыплю сахара, что бы больше меда было. Мед сладенький, полезный…
Дети возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар.
Воспитатель: - Целый день пчелки летают по цветам, собирают нектар. Насколько это трудно, ты убедишься послушав песню пчелок.
Дети надевают шапочки пчелок и поют песню «Жу – жу – жу».
Путешествие продолжается.
5 остановка.
Дети вернулись на берег пруда.
Маша: -
Как я с вами прекрасно погуляла, но у меня еще дело есть. В этом пруду живут рыбки, они, наверное, проголодались. Сейчас я их конфетами покормлю.
Дети объясняют Маше, что рыб конфетами кормит нельзя, и пруд засорять тоже. Рассказывают Маше, чем питаются рыбы.
Дети прощаются с Машей и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений. Как вы думаете, наша планета Земля красивая? Тогда у меня для вас задание, выполнив его, у нас получится красивая работа на память о сегодняшнем дне. Перед вами чистый белый круг, это наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной, населив различными живыми существами.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному пронумерованному фрагменту листа ватмана и предлагает нарисовать на нем любое живое существо – животное, растение, птицу, насекомое. Когда все дети закончат рисовать, на белом круге, символизирующем нашу планету, воспитатель собирает из разукрашенных фрагментов Землю. (нумерация позволяет сделать это очень быстро).
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась наша Земля! Мы с вами должны ее любить, а главное беречь! Давайте дружно скажем «С днем рождения, ЗЕМЛЯ!».