Ольга Рыжкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье).
Материалы. Использовать картинки из серии «Профессии».
Воспитатель начинает беседу с детьми, обращаясь к их воспоминаниям:
- Кто у нас в саду подметает дорожки, убирает снег? Кому вы помогали сгребать лопаточками снег?
- Правильно, дядя Ване!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Кто что делает?“ (знакомство с профессиями)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- А кто у нас в детском саду дядя Ваня?
- Правильно, дворник! Вот посмотрите картинку. Что на ней нарисовано?
- Правильно, дворник подметает двор.
- Что у нег в руках?
- Правильно, метла. А что есть еще, чем работает дворник? Метла, лопата, скребок необходимы дворнику, потому что он ими работает. Профессия дяди Вани – дворник!
Далее воспитатель приглашает детей на экскурсию: посмотреть кто лечит детей, кто готовит обед, кто стирает белье? Педагог применяет игровой прием, говоря ребятам, что кукла кашляет и ее необходимо лечит:
- Пойдем с куклой к доктору.
Дети подходят к медицинскому кабинету. Воспитатель стучится:
- Можно войти?
Доктор ласково принимает малышей. Осматривает куклу, измеряет температуру, слушает трубочкой (фонендоскопом, дает лекарство. Воспитатель в не принужденной беседе подчеркивает что доктор лечит, обращает внимание на принадлежности его профессии : градусник, палочка для осмотра горла, бинтики и лекарства.
- Кукла здорова!
Дети благодарят доктора и уходят.
Аналогично проходит встреча с прачкой, которая показывает ребятам стиральную машину и чистую стопку белья.
- Тетя Нина – прачка. Она стирает для ребят белье. Скажем ей «спасибо».
Прибегая к игровому приему, прачка переодевает куклу в чистое, отглаженное платье. Так, дети закрепляют полученные сведения новой профессии – прачки детского сада.
Далее дети посещают кухню, где знакомятся с поваром тетей Надей. Она вкусно готовит и печет румяные пирожки. Повар показывает кастрюли, большой половник, сковороды, протвини. Это все необходимо для приготовления пищи.
В заключение беседы повар передает для детей вкусные пирожки и говорит, что дети будут кушать в группе когда помоют руки.
- А для куколки вашей я испекла маленькие пирожки. Вот какие! Кушай Аленка и никогда не болей! До свидания, приходите ко мне в гости.
Занятия заканчивается возращением детей в группу.