Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе

Людмила Белякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

на тему «Фрукты» в средней группе

Цель: Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека.

Программное содержание.

Образовательные задачи

- Расширить и уточнить знания детей о фруктах, пользе для здоровья человека.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

-Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление.

-Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

- Воспитывать любознательность.

Ход занятия:

\раздается стук в дверь и входит Лунтик\

ЛУНТИК: здравствуйте, ребята. Я очень рад снова вас увидеть. Меня к вам послала бабуля за фруктами.

Восп: Лунтик, а ты ничего не напутал?

ЛУНТИК: нет не напутал. она так и сказала: «Сходи, Лунтик в сад за фруктами». Я так обрадовался, что опять увижу вас - своих друзей в саду.

Воспитатель: мы тоже очень рады тебя видеть снова. Но, кажется, бабуля тебя посылала совсем не к нам в детский сад, а совсем в другое место

ЛУНТИК: в какое?

Воспитатель: в фруктовый сад.

ЛУНТИК: Что же это за фруктовый сад?

Воспитатель: фруктовый сад – это место, где растут фрукты и ягоды.

ЛУНТИК: значит я опять всё перепутал и бабуля останется без фруктов?

Воспитатель: не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, потому что у нас есть фрукты и с тобой поделимся и даже всё о них расскажем.

Воспитатель:- Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто (фрукты)

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные,

и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут,

сухие курагой зовут. (Абрикосы)

С красным боком и мохнатый,

очень сочный он и сладкий. (Персик)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Он большой,как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий (Абрикос)

Пальчиковая гимнастика.

Вот на белом блюдце в ряд

Фрукты спелые лежат :

Раз – чудесный апельсин,

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать? (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай. чего? Яблок.

С сливы собирают урожай. чего? Слив.

С груши собирают урожай. чего? Груш.

С персика собирают урожай. чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай. чего? Абрикосов.

Воспитатель:

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Воспитатель: фрукты не только полезны, но и вкусные

Сейчас мы поиграем.

\ «угадай на вкус»- дети с закрытыми глазами пробуют на вкус разные фрукты и отгадывают\

Воспитатель:

- Ребята, скажите а что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас узнаем.

Игра- упражнение «Варенье из фруктов»

\дети встают в круг, воспитатель бросает мяч с вопросом – ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю\

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое

ЛУНТИК: спасибо, ребята, вы мне много интересного рассказали о фруктах.

Воспитатель: вот тебе корзина с фруктами, приходи к нам еще.

\Лунтик прощается, благодарит и уходит

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и ознакомлению с окружающим на тему «Цыпленок» Цель: Формировать эстетическое восприятие мира, положительные эмоции, удовлетворение и радость от проделанной работы. Задачи: 1. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск» Материалы и оборудование:глобус, карта России, ветки клена, бревнышки, крылатки, удочки, пластмассовые рыбки. Цель:уточнение и закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты — полезные продукты» Цель: формирование знаний детей по теме фрукты. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с фруктами их названием, цветом, формой, величиной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Прозрачное — непрозрачное» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Цель: Формирование представления детей о российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белякова (УИ 696638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД