Людмила Белякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
на тему «Фрукты» в средней группе
Цель: Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- Расширить и уточнить знания детей о фруктах, пользе для здоровья человека.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
-Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
- Воспитывать любознательность.
Ход занятия:
\раздается стук в дверь и входит Лунтик\
ЛУНТИК: здравствуйте, ребята. Я очень рад снова вас увидеть. Меня к вам послала бабуля за фруктами.
Восп: Лунтик, а ты ничего не напутал?
ЛУНТИК: нет не напутал. она так и сказала: «Сходи, Лунтик в сад за фруктами». Я так обрадовался, что опять увижу вас - своих друзей в саду.
Воспитатель: мы тоже очень рады тебя видеть снова. Но, кажется, бабуля тебя посылала совсем не к нам в детский сад, а совсем в другое место
ЛУНТИК: в какое?
Воспитатель: в фруктовый сад.
ЛУНТИК: Что же это за фруктовый сад?
Воспитатель: фруктовый сад – это место, где растут фрукты и ягоды.
ЛУНТИК: значит я опять всё перепутал и бабуля останется без фруктов?
Воспитатель: не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, потому что у нас есть фрукты и с тобой поделимся и даже всё о них расскажем.
Воспитатель:- Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто (фрукты)
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные,
и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут,
сухие курагой зовут. (Абрикосы)
С красным боком и мохнатый,
очень сочный он и сладкий. (Персик)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Он большой,как мяч футбольный.
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий (Абрикос)
Пальчиковая гимнастика.
Вот на белом блюдце в ряд
Фрукты спелые лежат :
Раз – чудесный апельсин,
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать? (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай. чего? Яблок.
С сливы собирают урожай. чего? Слив.
С груши собирают урожай. чего? Груш.
С персика собирают урожай. чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай. чего? Абрикосов.
Воспитатель:
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Воспитатель: фрукты не только полезны, но и вкусные
Сейчас мы поиграем.
\ «угадай на вкус»- дети с закрытыми глазами пробуют на вкус разные фрукты и отгадывают\
Воспитатель:
- Ребята, скажите а что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас узнаем.
Игра- упражнение «Варенье из фруктов»
\дети встают в круг, воспитатель бросает мяч с вопросом – ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю\
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое
ЛУНТИК: спасибо, ребята, вы мне много интересного рассказали о фруктах.
Воспитатель: вот тебе корзина с фруктами, приходи к нам еще.
\Лунтик прощается, благодарит и уходит