Пухаева Диана Асановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Планета земля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели:
1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
4. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Материалы и оборудование:
глобус, игрушечные человечки, плакат «Солнечная система», тарелка,фонарь,листы бумаги,цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Дети. Земля.
Правильно,мы сегодня поговорим о планете Земля,но прежде найдем землю на карте Солнечной системы.
(Дети находят планету Земля)
-Какая по счету от солнца наша планета (третья)
-Какие вы еще можете назвать планеты Солнечной системы (дети называют планеты)
-Молодцы среди множества планет,движущихся вокруг солнца,только наша планета
Земля пригодна для проживания человека,потому,что на земле есть вода,воздух так необходимые всем живым организмам, более красиво о земле нам расскажет Бетти:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно. Я. Аким
Да,именно на земле шумят леса,летают птицы,насекомые,
растет трава,цветут цветы и живут люди в разных странах.
2. Краткая история земли
Присядем на коврик и я расскажу вам,как в далеком прошлом люди считали,что земля плоская,как тарелка и лежит на трех китах,или на спинах слонов,и некоторые мореплаватели даже боялись заплывать далеко,что бы не упасть за край земли. Но один очень смелый мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие на пяти кораблях. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.
Но человечество окончательно убедилось в том,что земля круглая,благодаря своим достижениям в космической науке. Человек,оказавшись в космосе увидел,как кругла и прекрасна наша голубая планета.
-А кто был тем первым космонавтом,который смог увидеть землю с космоса (Юрий Гагарин)
3. Глобус (дети подходят к столу)
У нас тоже есть возможность увидеть земной шар. Это глобус,крохотная модель земного шара. Почему нашу планету называют голубой (на ней много голубого цвета)
-Что означает голубой цвет (вода)Правильно,на земле воды больше чем суши. Вода-это океаны,моря,реки,а суша это материки и острова.
-Кто мне скажет,сколько океанов на земле (четыре)А материков (шесть)
Более подробно о океанах и материках мы поговорим на следующем занятии,а сейчас я хочу рассказать вам,что на земле по мимо водной среды и суши, есть еще и воздушный океан-это Атмосфера,газообразная оболочка земли которым дышат все живые существа,в том числе и мы. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, защищает Землю от метеоритов и других космических тел.
-Повторите,как называется воздушная оболочка земли?
Если внимательно посмотреть на глобус,мы заметим:некоторые из материков находятся в верхней части глобуса-это северное полушарие,другие в нижней части глобуса-в южном полушарии и везде живут люди,такие же мальчики и девочки как вы. На шаре трудно удержать равновесие,но никто не падает,не улетает в космос,океан не выливается,Почему,как вы думаете?
Дети:земля большая пребольшая,ровная и на ней хватает места всем.
-Правильно,и еще земля все притягивает к себе,в научном мире сила притяжения Земли, называется гравитацией (дети повторяют слово гравитация-притяжение)
4. Физ. минутка.
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?
Дети (хором). Солнце.
-Наша земля не только обладает силой притяжения,но и кружится вокруг своей оси,поэтому на земле бывает день и наступает ночь. Мы сейчас посмотрим,как это происходит.
Опыт:глобус-это земля,а фонарь-это солнце. Давид держит фонарь,а Дана покрутит глобус. На той части земного шара,которая повернута к солнцу –день,на другой части,оказавшейся в тени-ночь. Вывод: Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».
5. Берегите планету.
Земля,как и человек нуждается в заботе,но к сожалению человек,то ли по не осторожности,то ли по причине безответственности часто вредит земле:загрязняет атмосферу,воду,по вине человека начинаются воины,горят леса и это все вредит земле. Послушем стихотворение,которое расскажет Дана и мы поймем,чего ждет от нас земля.
«Наша Земля»
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!
Вам понравилось стихотворение?Какие слова вам больше всего понравились?
6. Игра»Что хорошо,а что плохо для земли»
1. Синее море.
2. Загрязненные реки и водоемы.
3. Цветущие луга.
4. Мусорные кучи на лужайке.
5. Горящие леса.
6. Голубое небо.
7. Взрывы бомб.
8. Восход солнца.
9. Вырубка лесов.
10. Порхающие бабочки.
А теперь садитесь за стол возьмите карандаши и нарисуйте знаки,что полезно,или вредно для земли. Вредные знаки перечеркиваем красным карандашом.
Выполнив задание, подойдите к гостям и расскажите,что означает ваш знак.
7. Итог
Закончилось наше мероприятие.
1. Какую тему мы сегодня обсуждали?
2. Что нового вы узнали о земле?
3,Чем отличается земля от других планет солнечной системы?
4. Какие новые слова мы сегодня узнали?.
5. Вы бы хотели еще узнать,что- то новое о земле?