Валентина Хакимьянова
Конспект интегрированного занятия по аппликации и ознакомлению с окружающим на тему «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать эстетическое восприятие мира, положительные эмоции, удовлетворение и радость от проделанной работы.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт детей;
2. Продолжать знакомить их с новым материалом (с пшеном);
3. Учить соотносить цвет и форму;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Создавать условия для двигательной активности, используя игровые приемы;
6. Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
7. Воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и ознакомлению с окружающим на тему „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Способы: загадка, словесные вопросы к детям, художественное слово, игровой персонаж (заводной цыпленок, практические действия.
Средства: листы бумаги с изображением контуров цыпленка, пшено, клей, игровой персонаж (цыпленок заводной, кошка, игрушка и курица.
Предварительная работа: рассматривание пшена, картинки «Курочка и цыплята».
Дифференцированный подход: детям, с высоким уровнем развития предложить солнышко.
Содержание образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: «Ребятки, отгадайте загадку».
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите кто там в гости пришел? Кто это?»
Дети: «Цыпленок»
II. Основная часть
Рассматриваем цыпленка, отмечаем где у него глазки, ноги крылышки, клюв и т. д.
Воспитатель: «Чем можно кормить цыпленка? Как называются зернышки, которые любит клевать цыпленок? (пшено) Какого цвета зернышки? (спросить нескольких детей)»
Завожу цыпленка.
Воспитатель: «Наш цыпленок чем то огорчен и очень взволнован. Сейчас я узнаю что случилось?»
Цыпленок: «Потерялись мои друзья цыплятки. Я гулял с мамой – курочкой и отстал. Как же я теперь буду один»
Воспитатель: «Давайте поможем цыпленку найти друзей. Вот у меня есть нарисованные цыплятки, а чтобы они стали более пушистыми предлагаю обсыпать их пшеном (зернышками пшена)»
Выполнение аппликации
Воспитатель намазывает клеем заранее приготовленные контуры цыплят, дети посыпают их пшеном, воспитатель следит чтобы каждая форма была полностью закрыта пшеном.
Воспитатель: «Какие стали наши цыплята?»
Пушистыми, веселыми, желтыми.
Воспитатель: «Какого цвета пшено – зернышки?»
Воспитатель: «Смотрите, как обрадовался наш цыпленок, совсем перестал грустить»
Цыпленок: «Ой, каких красивых, пушистеньких, желтеньких друзей – цыпляток вы мне сделали. Спасибо ребята. Вы молодцы.»
Воспитатель: «А вот и мама – курочка прибежала, сейчас поведет цыпляток гулять»
Подвижная игра: «Кошка и цыплята»
Вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка: «ко - ко»,
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Курица защищает цыпляток: «Уходи кошка, не дам тебе цыпляток».
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные цыплятки у вас получились. Теперь нашему другу будет некогда скучать.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей).