Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»

Наталья Ткачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Тема: «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточненить названия действий животных : корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня

Оборудование: картинки домашних животных, сигнальные карточки на каждого ребенка.

Ход занятия : Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за партой, руки полочкой, ножки на месте, спинка прямая. Если отвечаете надо поднять руку.

1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог загадывает загадки)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок)

Дружит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк,

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый (Волк) серый.

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

- Вы заметили здесь, что то необычное?

-Какое животное здесь лишнее? Почему?

-Где живет волк?

-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Каких еще диких животных вы знаете?. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают каких животных они знают.)

-А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?

- Это домашние животные.

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Хорошо, молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.

2. Работа с картинками.

(предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать о каждом из животных)

Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

3. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

поросенок – детеныш свиньи

доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

лошадь – домашнее животное

свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

ягненок – детеныш овцы

коровник – жилище коров

конюшня – жилище лошадей

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

4. Игра «Как животные подают голос» (на компьютере игра «Мерсибо» только голоса перепутаны. (поднимите карточку с зеленым цветом если правильно, а если не правильно то с красным цветом)

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

5. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? (стадо) Я предлагаю выйти к доске и поиграть в игру.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний (Опять идут по кругу)

- А она сказала строго: Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз

(Слова воспитателя)

Мы сказали ей в ответ (Стоят в круге)

- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону

- Мы не Пети и не Вовы, (Загибают пальцы)

Мы собаки (Встают на четвереньки)

И коровы! (Делают «рожки»)

А она в ответ:

- Да что вы? (Встали)

Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

-Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.

Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).

- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.

Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)

Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?

Игра «накормить животное»

А чем еще вы накормите животное. (Задавать наводящие вопросы.)

Итог занятия :

Вы любите собирать пазлы давайте соберем, но не просто, а каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.

Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Воспитатель: Эти животные : собаки, кошки, попугаи, хомяки все кто живет дома называются домашними питомцами.

Расскажите про своего питомца. (рассказ детей по рисунку)

Итог занятия. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик, если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 02:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ткачева (УИ 1312091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД