Ирина Фомина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование любви к своей стране, к родному краю, городу; приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей стране и символике России, о родном городе, о быте и
традициях русского народа.
2. Развивать навыки общения с детьми, мышление, сообразительность.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине-России.
4. Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.
5. Воспитывать чувство товарищества, дружелюбие, умение сопереживать и поддерживать
друг друга, умение работать в команде.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал к занятию, оборудование: Слайд - презентация, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, матрешка, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением русских народных сказок, сова, медали.
Подготовительная работа :
Чтение русских народных сказок, заучивание стихов, пословиц, поговорок. Просмотр видеоролика по теме «Россия», «Моя родина-Алтай», беседы о родной стране – России, знакомство с государственными символами России – флаг, герб, гимн, и символикой края, их значение для страны, слушание гимна России, рассматривание иллюстраций символов России – береза, матрешка, ромашка.
Ход игры
Слайд – 1 Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, сегодня мы начинаем осеннюю серию игры «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой стране, в которой мы живем. И имя этой замечательной страны (вместе) Россия.
Воспитатель: Сегодня команда «Знатоков» подготовительной группы играет против команды сотрудников детского сада «Колосок».
Прошу команду занять места за игровым столом. Представление команды.
Артем Швенк – наш интеллектуал, Аня – любитель домашних животных, Савелий – наш спортсмен, Илья – любитель танцев (брейк-танец, Вика – очень красиво читает стихи, Марьяна – охотно рисует, Настя – любит делать украшения из бисера, Никита – очень веселый и озорной мальчик, Захар – любит ездить на охоту с папой, Артем Федосов – любит собирать из конструктора разные постройки.
(Участники команды занимают места за игровым столом).
Воспитатель: Напоминаем правила игры. Игроки поочереди раскручивают волчок, стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать игрок. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает неправильно, балл присуждается команде сотрудников детского сада.
И так мы начинаем!
Первый раунд
Воспитатель: Игрок раскручивает волчок. (Звучит быстрая мелодия.)
Воспитатель: Выпал сектор №1. Вопрос задает заведующий детского сада – Наталья Владимировна (фото на экране)
Слайд – 2 «Здравствуйте, знатоки! У каждого государства есть свой флаг. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, сколько цветов на флаге России и что они означают?» (Команда обсуждает и дает ответ.) В конце после ответа Вика читает стихотворение.
Воспитатель: Правильный ответ: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна – Россия миролюбива, она не нападает ни на кого.
Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная, мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Второй раунд
Воспитатель: Игра наша продолжается, и игрок вращает волчок.
Воспитатель: Выпал сектор №2. Вопрос задает учитель – логопед Любовь Федоровна (фото на экране)
Слайд – 3 «Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства и у каждого края есть свой символ – герб. А теперь внимание, вопрос. Вам предложены символы двух гербов, определите герб России и герб Алтайского края и расскажите о них. (слайд №4)
Воспитатель: Правильный ответ: На гербе России изображен двуглавый орел.
Двуглавый орел – символ власти, мудрости.
Корона – символ законности, ранее страной правил царь, сейчас президент (В. В. Путин).
Всадник – символ защиты Отечества.
Скипетр – символ власти.
Держава (шар) – символ единства, могущества страны.
Герб Алтайского края: представлен собой щит, нижние углы щита закруглены. Щит разделен горизонтальной полосой на 2 части: в верхней половине изображена дымящая доменная печь (переработка руды, как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части на красном фоне чаша (Царица ваз) символизирует достоинство, храбрость, мужество. Щит обрамлен венком из золотых колосьев, олицетворяющих сельское хозяйство, как ведущую отрасль экономики Алтайского края, венок перевит лазаревой лентой.
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Третий раунд
Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру. Следующий игрок вращает волчок.
Воспитатель: Выпал сектор №3. Вопрос задает воспитатель старшей группы «А» Марина Михайловна (фото на экране)
Слайд – 5 «Здравствуйте! Уважаемые знатоки вам читают сказки дома, в детском саду, но есть сказки авторские, а есть народные. Вопрос: «Какие сказки являются народными и назовите русские народные сказки по иллюстрациям» (команда обсуждает и дает ответ).
Воспитатель: Кто будет отвечать?
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Четвертый раунд
Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру.
Воспитатель: Выпал сектор №4. И вопрос задает музыкальный руководитель Ольга Юрьевна (фото на экране).
Слайд – 6 «Здравствуйте, знатоки! Наша Родина всегда славилась мастерами. Умели они удивлять своим искусством. А после работы любили петь, плясать и играть на музыкальных инструментах. Назовите русские народные инструменты, которые сейчас прозвучат и найдите их» (команда обсуждает и дает ответ).
Воспитатель: Кто будет отвечать?
Воспитатель: Правильный ответ: «Прозвучали: гармонь, балалайка, дудочка, трещотка, бубен, ложки».
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Воспитатель: Продолжаем нашу игру.
Пятый раунд
Воспитатель: Выпал сектор №5. И вопрос задает заместитель заведующего Юлия Александровна (фото на экране).
Слайд -7 Народ на Руси был гостеприимным. Гостей всегда ждали и встречали с почестями. Сажали за стол в передний угол, встречали с хлебом и солью. Вспомните, какие пословицы вы знаете про гостеприимство, про Родину.
- Гость на пороге – хозяину радость!
- Много гостей – много новостей!
- Нет в мире краше Родины нашей!
- Кто за Родину горой, тот защитник и герой!
- Если дружба велика, будет Родина крепка!
- Родина мать – учись ее защищать!
- Не красна изба углами, а красна пирогами!
- Береги Землю любимую, как маму!
- Где родился, там и пригодился!
- Человек без Родины, что соловей без песни1
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Воспитатель: Продолжаем нашу игру.
Шестой раунд
Воспитатель: Выпал сектор №6 И вопрос задает повар
Елена Сергеевна (фото на экране)
Слайд -8 «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Назовите, пожалуста блюда русской кухни»
Воспитатель: Кто будет отвечать?
Воспитатель: Правильный ответ: Блины, Борщ, каши, оладьи, пироги, кисель, пельмени, холодец, рассольник, уха, кулебяка, солянка, окрошка, коврижка.
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Воспитатель: Продолжаем игру. Вращаем волчок
Седьмой раунд
Воспитатель : Выпал сектор №7 «Черный ящик» И вопрос задает воспитатель Марина Владимировна (фото на экране).
Слайд – 9 «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Люди покупают сувениры, чтобы сохранить память о каком – то событии. Поездка в другой город или страну – это всегда знакомство с чем – то новым. Сувенир напоминает о приятно проведенном времени, знакомстве с интересными людьми, об отдыхе или о деловой встрече. Внимание вопрос: «Что является русским сувениром, известным во всем мире?»
Воспитатель: «Что находится в черном ящике?»
Подсказка: Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Даже всех не сосчитать.
(Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель: Кто будет отвечать?
Воспитатель: Правильный ответ: «Матрешка – наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, потому что она оригинальна и необычна»
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Восьмой раунд
Воспитатель: Выпал сектор №8. Вопрос от инструктора по физическому воспитанию Елены Александровны (фото на экране)
Слайд – 10 «Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубины страны, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В старину на Руси хороводы были самым популярным игрищем.
Внимание вопрос: «Для чего были нужны хороводные игры?»
(Команда обсуждает и дает ответ)
Воспитатель: Кто будет отвечать?
Воспитатель: Правильный ответ: «На Руси хороводные игры были нужны для того, чтобы познакомить, свести незнакомых людей, дать им показать себя: молодцам – показать себя удальцом, а девицы показывали свою стать, скромность, свои умения».
На Руси много было народных игр: «Ручеек», «Золотые ворота», «Бояре» и многие другие.
Предлагаю поиграть в игру «Яша»
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде сотрудников детского сада).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Счет игры 8:0. Команда «Знатоков» одержала победу над командой сотрудников детского сада.
Члены команды «Знатоки» награждается медалями «Хочу все знать».
Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее культуру и традиции, гордились своей страной, и стремились узнать о ней больше интересного.
(Звучит мелодия из песни «С чего начинается Родина…»)