Надежда Кораблева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Золотая осень».
Цель:
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-формировать представление детей о приметах осени.
-формировать представление детей о том, как одеваются люди осенью.
-формировать представление о том, что такое золотая осень.
-формировать представление детей о том, что некоторые животные, насекомые впадают в спячку на всю зиму.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
-обогащать пассивный и активный словарь детей. (листопад, золотая осень, осень, мох, еловая лапа)
-учить слушать и отвечать на вопросы.
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
-воспитывать умение работать в группе, уважительно относиться к друг другу.
Ход проведения:
1. Это знает целый мир,
Я ведь ёжик, фыр, фыр, фыр.
Под музыку дождя Шопена появляется ёжик.
-Как вы думаете, о чём нам рассказывает музыка, что мы слышим? (дождь)
Ёжик жалуется, что на улице идёт дождь и у него промокли ноги.
-Почему у ёжика промокли ноги?
-Что он забыл одеть?
-Какое сейчас время года?
-Что надо одевать осенью?
-Почему надо одевать куртку, шапку, сапоги?
-Что ещё бывает осенью? (дождь, туча, ветер, листопад, листья меняют свой цвет, холод и т. д) Дети рассказывают, опираясь на опорные картинки.
2.-Что может летать? (птица, самолёт, листья и т. д.)
Ёжик принёс нам разноцветные осенние листочки.
-Какого они цвета?
Игра «Сдуй листочек с руки»
-Когда в природе летают листочки?
3. Речевая пальчиковая игра:
«Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок в лесу засох,
Вырос мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его, друзья?
Я, Я, Я.
4. Игра «Солнышко и дождик».
5. Рассматриваем плакат «Чудо дерево», сделанный руками детей и родителей.
-Это с какого дерева листочек? (клёна,берёзы, осины, рябины, дуба)
-Значит он какой? (кленовый,берёзовый, осиновый, рябиновый, дубовый)
-Почему осень называют золотой?
6.Ёжик рассказывает, что он собирается лечь спать на всю зиму до весны.
-А кто ещё осенью ложиться спать на всю зиму? (медведь, насекомые)
7.Ёжик сильно замёрз, его надо напоить чаем с малиной, чтобы он не заболел. Занятие перерастает в сюжетно - ролевую игру.