Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка»

сурова динара
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР. " Домик Для Лягушонка"

Программное содержание:

познакомить детей с местом обитания лягушки;

– повторить особенности внешнего вида лягушки, его обусловленность средой обитания;

– развивать познавательный интерес к миру природы;

– воспитывать умение договариваться, работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР „Домик для Лягушонка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: емкость для водоема, земля, песок, кувшинка с листом, мох, пенек, елочка, муравейник, камыш, камешки, мухи и комары, паутина с пауком, стрекозы, бабочки, улитки, вырезанные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель:-Ребята, нам с утра принесли посылку. Давайте посмотрим, что там внутри.

( 3 коробки с названиями: «Кукла Маша», «Машина». Третья коробка без названия.)

Воспитатель:-Тут еще одна коробка осталась, без надписи. Что бы это могло быть?

(Осторожно открывают коробку. В ней лежит зеленый лягушонок.)

Дети:-Лягушонок!

Но тут игрушка «оживает» и говорит:

-И вовсе я не лягушонок. Почему вы меня так называете? Странно.

Дети:-А кто же ты тогда?

Лягушонок : -Я не знаю! Я только вчера родился. Меня сделали на кукольной фабрике.

Воспитатель:- Ребята, а вы уверены, что это лягушонок?Давайте это докажем.

(На столе. лежат фотографии. Сравниваем с игрушкой).

Воспитатель: -Посмотрите на внешний вид.

Дети: - У него большое туловище, переходящее в голову. Шеи нет. Тело опирается на четыре короткие конечности, которые широко расставле-ны, поэтому тело находится низко над землей.

Воспитатель: -Как устроены глаза лягушки?

Дети:- Глаза расположены на голове лягушки, они сильно выступают над поверхностью головы. ( Польза: когда животное находится в воде, оно выставляет глаза над поверхностью воды и следит за обстановкой. Лягушка видит все, а ее не видит никто.

Воспитатель: -Как передвигается лягушка?

Дети: -Большими скачками по земле, а в воде плавает, отталкиваясь задними ногами. Поэтому задние ноги у них длиннее передних и гораздо сильнее. Между пальцами есть перепонки.

Воспитатель: -Какого цвета бывают лягушки?

Дети:- Цвет лягушек бывает разным.

Лягушонок : -Да, я,кажется, убедился. Я начинаю вам верить. Ребята, а вы оставите меня жить у вас в группе?

Дети:-Да!

Лягушонок : -А где я буду жить?

Воспитатель: -Ребята, а где живут лягушки?

Дети: - И в воде, и на суше.

(Выставляется модель водоема.)

Лягушонок : - А я же не могу все время плавать, правда!

Дети:- Да, ты должен выходить на берег и ловить насекомых. Еще ты должен подсыхать, иначе весь напитаешься водой и погибнешь.

Лягушонок : - Тогда мне надо найти место, где я буду сидеть, куда буду прыгать, когда захочу погреться на солнышке.

Дети: -Мы поместим на воду красивую кувшинку. Ее листья лежат прямо на воде, тебе будет удобно на них сидеть. Еще мы тебе сделаем берег, сюда ты будешь выходить.

Лягушонок : -А что вы сделаете для меня на берегу?

Дети: -Траву, камыш у берега, елочку, чтобы ты мог прятаться в тени. Пенечек, чтобы ты мог на нем сидеть и греться на солнышке.

(Все названные предметы расставляются на «берегу».)

Лягушонок :-Мне очень нравится мой домик. Только чего-то здесь не хватает?. А что же я буду кушать?

Дети: -Мы сделаем тебе комаров, мух, пауков, муравьев.

(Под руководством воспитателя дети вырезают из бумаги насекомых, наклеивают на палочки и помещают на макет.)

Воспитатель: -А теперь давайте проверим, все ли мы сделали, ничего не пропустили?. Давайте вспомним, зачем лягушка уходит под воду?

Дети: -Отдохнуть, переварить пищу, спрятаться от врагов,смочить кожу (т. к. сухой кожей лягушка дышать не может).Лягушка не умеет пить, поэтому набирает воду через кожу.

Воспитатель:-А зачем выходит на сушу?

Дети: - Найти пищу, погреться на солнышке, удалить избыток воды, подсушить кожу. в

Воспитатель: -Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы дарим Лягушонку дом, в котором он будет жить. Ну-ка, Лягушонок, иди сюда. Здесь тебе будет удобно.

Лягушонок : -Это просто чудо! Здесь так красиво, так приятно!Спасибо вам, ребята, приглашаю вас на новоселье

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД