Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Как дети кошке помогали»

Ирина Каева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Как дети кошке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (сенсорное развитие) в 1 младшей группе.

Тема: «Как дети кошки помогали».

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине и цвет; закреплять знания цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Как дети кошке помогали“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Учить группировать разнородные предметы по цвету.

Учить правилам приёма приклеивания.

Воспитывать желание помогать другим.

Ход занятия:

В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр (большой зелёный бумажный круг) – лесная полянка. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель: Ребята, хотите сходить в гости? Я загадаю вам загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете к кому в гости мы пойдё м:

Мягкие лапки

А в лапках цап - царапки.

Правильно, это кошка. Мы пойдём в гости к кошке с котятами. Они живут около леса. (Подводит детей к полянке).

Задаё т вопросы: Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Какое это дерево по высоте? (Высокое) А какого оно цвета? (Зелёного).Эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная). Дети, полянка какая по форме и по цвету? (Круглая, зелёная).

Правильно. Только жалко на ней нет цветов. Я вижу на пенёчке лежат цветы. Возьмите по – одному цветку.

Вопросы:- Какой у тебя по размеру цветок? (Маленький). А по цвету? (Синий).

Спросить двух детей.

-Сколько у тебя цветов? (Один). А у тебя? (Один).

Украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы).

- Сколько стало цветов на полянке? (Много).

Появляется «кошка» с корзинкой.

Кошка : Какая полянка красивая? Кто её украсил?

- Ребята, решила я котятам одеяло из лоскутков сшить. Только у меня не получается.

Куда какой лоскуток пришить не пойму. Может вы мне поможете подобрать лоскутки. Вот они. (Кошка достаёт и показывает лоскутки).

Воспитатель: Не переживай, кошка, ребята тебе помогут. Поможете?

- Посмотрите, на что похожи эти лоскутки? (На треугольник, квадрат, круг).

Кошка : Приглашаю вас к себе. Заходите. Работа предстоит сложная, надо для пальчиков гимнастику сделать.

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Один – два – три – четыре – пять.

Вот кулак, а вот ладушка

На ладошку села кошка

И крадётся, и крадётся потихоньку

Будто мышка там живёт!

- Хорошо. А теперь, подберите, пожалуйста, лоскутки для моего одеяла.

(макет домика, на столе лежит «одеяло» с вырезанными «лоскутками» из геометрических фигур). После гимнастики для пальчиков дети подходят к столу и выполняют задание: подбирают, куда какой лоскуток подходит. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета у него лоскуток и на какую геометрическую фигуру он похож.

Кошка : - Большое спасибо! Вы мне очень помогли. За это я с вами поиграю. Вы будете «котятами», а воспитатель – бабушкой.

Наша бабушка идёт

И корзиночку несёт

Села тихо в уголок «Бабушка» вяжет чулок.

Вяжет деточкам чулочек.

Посидела, повязала

И тихонько задремала Роняет корзинку, и клубочки рассыпаются на полу.

Вдруг котята прибежали «Котята» выбегают из-за «заборчика», собирают

И клубочки подобрали клубочки и прячутся обратно.

Чем же мне взять чулочки?

Где же, где мои клубочки?

«Бабушка» просыпается и ищет клубочки. Заглядывает за «заборчик», находит «котят». Просит отдать ей клубочки.

Кошка : Где мои котята? Что-то их нигде не видно. (Подходит к столу где разложены альбомные листы с изображением котят). Что случилось? Почему котята такие печальные?

Воспитатель (за котят) : Мы играли с воздушными шарами, подул ветер, все шары разлетелись, теперь мы не можем найти свой шарик.

Кошка : Ребята, вы мне помогли. Помогите и моим котятам. Они у меня маленькие, сами не справятся.

- Ребята, поможем маленьким котятам? (Приглашает детей сесть за стол, «кошка» садится рядом с воспитателем).

Кошка : купила я своим ребятам, котятам, новые наряды, все разного цвета. (спросить у ребят в каком платье у них котёнок). Чтобы им было весело, подарила каждому воздушный шарик, такого же цвета, как и наряд. К шарику привязала верёвочку такого же цвета. Да видно некрепко привязала, раз они разлетелись.

Воспитатель: Мы всё поправим. Мы крепко «привяжем» - приклеим шарик к ниточке.

Посмотрите, ребята, как я буду это делать. Найду шарик такого же цвета, как и платье у моего котёнка.

Затем воспитатель рассказывает и показывает, как он будет приклеивать шарик: как пользоваться кисточкой, как намазывать клей на белую сторону «шарика», как аккуратно приклеивать, лишний клей убирать салфеткой, чтобы работа была чистой.

Предлагает детям найти свой шарик и приклеить его. По ходу следит за тем, чтобы дети правильно выполнили свою работу. Если, у кого не получается, помогает.

Кошка : Вот спасибо. Шарики крепко держатся на ниточках. Котята стали такие весёлые. Молодцы! (зовёт к себе).

- Вы много добрых дел сегодня сделали. Что же вы делали? (Ответы детей). За это я вас награжу. Подарю каждому по воздушному шарику. (Раздаёт шарики детям, спрашивая каждого какого цвета у него шарик.)

Дети благодарят кошку, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "Складывание трехместной матрешки" Цель. Учить детей выполнять простые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Как дети кошке помогали»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Как дети кошке помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД