Ирина Каева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Как дети кошке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (сенсорное развитие) в 1 младшей группе.
Тема: «Как дети кошки помогали».
Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине и цвет; закреплять знания цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Как дети кошке помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Учить группировать разнородные предметы по цвету.
Учить правилам приёма приклеивания.
Воспитывать желание помогать другим.
Ход занятия:
В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр (большой зелёный бумажный круг) – лесная полянка. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель: Ребята, хотите сходить в гости? Я загадаю вам загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете к кому в гости мы пойдё м:
Мягкие лапки
А в лапках цап - царапки.
Правильно, это кошка. Мы пойдём в гости к кошке с котятами. Они живут около леса. (Подводит детей к полянке).
Задаё т вопросы: Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Какое это дерево по высоте? (Высокое) А какого оно цвета? (Зелёного).Эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная). Дети, полянка какая по форме и по цвету? (Круглая, зелёная).
Правильно. Только жалко на ней нет цветов. Я вижу на пенёчке лежат цветы. Возьмите по – одному цветку.
Вопросы:- Какой у тебя по размеру цветок? (Маленький). А по цвету? (Синий).
Спросить двух детей.
-Сколько у тебя цветов? (Один). А у тебя? (Один).
Украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы).
- Сколько стало цветов на полянке? (Много).
Появляется «кошка» с корзинкой.
Кошка : Какая полянка красивая? Кто её украсил?
- Ребята, решила я котятам одеяло из лоскутков сшить. Только у меня не получается.
Куда какой лоскуток пришить не пойму. Может вы мне поможете подобрать лоскутки. Вот они. (Кошка достаёт и показывает лоскутки).
Воспитатель: Не переживай, кошка, ребята тебе помогут. Поможете?
- Посмотрите, на что похожи эти лоскутки? (На треугольник, квадрат, круг).
Кошка : Приглашаю вас к себе. Заходите. Работа предстоит сложная, надо для пальчиков гимнастику сделать.
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Один – два – три – четыре – пять.
Вот кулак, а вот ладушка
На ладошку села кошка
И крадётся, и крадётся потихоньку
Будто мышка там живёт!
- Хорошо. А теперь, подберите, пожалуйста, лоскутки для моего одеяла.
(макет домика, на столе лежит «одеяло» с вырезанными «лоскутками» из геометрических фигур). После гимнастики для пальчиков дети подходят к столу и выполняют задание: подбирают, куда какой лоскуток подходит. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета у него лоскуток и на какую геометрическую фигуру он похож.
Кошка : - Большое спасибо! Вы мне очень помогли. За это я с вами поиграю. Вы будете «котятами», а воспитатель – бабушкой.
Наша бабушка идёт
И корзиночку несёт
Села тихо в уголок «Бабушка» вяжет чулок.
Вяжет деточкам чулочек.
Посидела, повязала
И тихонько задремала Роняет корзинку, и клубочки рассыпаются на полу.
Вдруг котята прибежали «Котята» выбегают из-за «заборчика», собирают
И клубочки подобрали клубочки и прячутся обратно.
Чем же мне взять чулочки?
Где же, где мои клубочки?
«Бабушка» просыпается и ищет клубочки. Заглядывает за «заборчик», находит «котят». Просит отдать ей клубочки.
Кошка : Где мои котята? Что-то их нигде не видно. (Подходит к столу где разложены альбомные листы с изображением котят). Что случилось? Почему котята такие печальные?
Воспитатель (за котят) : Мы играли с воздушными шарами, подул ветер, все шары разлетелись, теперь мы не можем найти свой шарик.
Кошка : Ребята, вы мне помогли. Помогите и моим котятам. Они у меня маленькие, сами не справятся.
- Ребята, поможем маленьким котятам? (Приглашает детей сесть за стол, «кошка» садится рядом с воспитателем).
Кошка : купила я своим ребятам, котятам, новые наряды, все разного цвета. (спросить у ребят в каком платье у них котёнок). Чтобы им было весело, подарила каждому воздушный шарик, такого же цвета, как и наряд. К шарику привязала верёвочку такого же цвета. Да видно некрепко привязала, раз они разлетелись.
Воспитатель: Мы всё поправим. Мы крепко «привяжем» - приклеим шарик к ниточке.
Посмотрите, ребята, как я буду это делать. Найду шарик такого же цвета, как и платье у моего котёнка.
Затем воспитатель рассказывает и показывает, как он будет приклеивать шарик: как пользоваться кисточкой, как намазывать клей на белую сторону «шарика», как аккуратно приклеивать, лишний клей убирать салфеткой, чтобы работа была чистой.
Предлагает детям найти свой шарик и приклеить его. По ходу следит за тем, чтобы дети правильно выполнили свою работу. Если, у кого не получается, помогает.
Кошка : Вот спасибо. Шарики крепко держатся на ниточках. Котята стали такие весёлые. Молодцы! (зовёт к себе).
- Вы много добрых дел сегодня сделали. Что же вы делали? (Ответы детей). За это я вас награжу. Подарю каждому по воздушному шарику. (Раздаёт шарики детям, спрашивая каждого какого цвета у него шарик.)
Дети благодарят кошку, прощаются и уходят.