Юлия Шерстнева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
Цель : обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени. Познакомить детей с осенними месяцами и осенними периодами. Обогащать словарь детей. Учить устанавливать элементарные и причинно-следственные связи и наблюдать явления природы. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа.
Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (осень)- Правильно. Скажите мне, о чем мы с вами сегодня будем говорить?-(об осени). Осень очень красивое время года, как ее называют. Золотая осень. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Дождь идёт по земле,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
- Какие признаки осени вы можете назвать? Солнышко мало греет,дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай,птицы улетают в теплые края, часто льет дождь, листопад.
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.
- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
-Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осень (Какая) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой) – солнечный,дождливый, пасмурный,хмурый.
Деревья (Какие) -красочные,жёлтые, оранжевые., яркие, голые.
Ветер (Какой)-тёплый, холодный,сильный, резкий.
Листья (Какие)-разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные,сухие, мокрые
- Молодцы, много слов подобрали.
. Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен. (ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
А сейчас я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы!
Итог занятия.
- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!