Лозовая Юлия Витальевна
«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт»
Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна
Образовательная область: «Познание».
Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.
Задачи:
закреплять знания о видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро, поезд, спецтранспорт) ;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
содействовать усвоению правил поведения в транспорте;
учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
познакомить со значением транспорта в жизни человека;
обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать понятия : наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Речевое развитие» :
- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы: 2 магнитных мольберта-доски, набор картинок «Транспорт», разрезные картинки с наземными транспортными средствами, картинки задания «Выбери наземные виды транспорта»
Примерная организация образовательной деятельности.
1. Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Мне для вас передали видео сообщение от Тетушки Совы - посмотрите и послушайте его внимательно, и тогда вы узнаете о чем мы сегодня будем с вами говорить.
(Показ мультфильма)
2. Беседа с детьми.
-Ребята, о чем рассказывает Тетушка Сова в своем видео послании?
-Да. О транспорте.
Транспортные средства были созданы людьми для облегчения перемещения людей и грузов.
Существуют разные виды транспорта. Какие? (Воздушный, водный, наземный и подземный.)
Сегодня мы поговорим с вами о наземном транспорте :
Транспортные средства перевозящие людей –как называются (пассажирские, а грузы (грузовые)
-городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;
-железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро).
-грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,
-специальный транспорт (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).
Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).А водитель трамвая называется вагоновожатый.
У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.
Что нужно знать. чтобы пользоваться любым транспортным средством (Правила безопасности)Называем.
3. Игра «Четвертый лишний». (картинки по 4 шт. выставляются на магнитные доски)
Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.
4. Физкультминутка.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
5. Но не всегда транспортные средства выглядели так, как сейчас. Хотите отправиться в прошлое и увидеть какими раньше были корабли, самолеты, машины?
Показ презентации «История транспорта»
6. Разрезные картинки «Собери транспортное средство» (работа в группах по 3-4 чел.)
7. Итоговая беседа.
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Задание :Обведите наземные транспортные средства.