Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Тема: «Водяной в гостях у детей»
(Ознакомление с окружающим миром)
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды, пополнить активный словарь детей, учить определять вкус, цвет, температуру воды.
Воспитывать бережное отношение к воде, природе.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: стаканчики на всех детей, стаканы для воды (6 шт., розетки,
вода, лед, термос с горячей водой, зеркало.
Костюм Водяного, глобус, утята, зонт, 2 бутылки с
кипяченной водой, соль, сахар, 2ложки.
Ход занятия.
(Вход Водяного под музыку, поёт.)
Водяной: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех видеть вас! Вы меня узнали!»
Дети: «? (удивление, ответы) Водяной?»
Водяной: «Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Если вы её отгадаете, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.
В морях и реках обитает,
Но часть по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.» (Вода)
Дети: «… (ответы)»
Водяной: «Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках переливаются в солнечных лучах прозрачные капельки воды!» (брызгает на детей)
Водяной: «Ребята! А сегодня вы встречались с водой? Ну-ка, давайте вспомним.»
Дети: «! (перечисляют)»
Водяной: «Молодцы, ребята! Оказывается … (Обобщает ответы детей: течет из крана, мы пьем её, умываемся, готовим пищу, поливаем цветы, купаемся и т. д.)»
Водяной: «Сейчас я познакомлю вас с глобусом – это маленький макет нашей планеты Земля.
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Посмотрите, ребята, какого цвета на глобусе больше?»
Дети: «Синего, голубого!»
Водяной: «Правильно, а синим цветом на глобусе обозначены все моря, океаны, реки нашей планеты, которые состоят из воды.
Ребята, а каким цветом вы рисуете речки, ручейки, море?»
Дети: «Синего, голубого!»
Водяной: «Давайте проверим, есть ли цвет у воды. Это будет наш 1-ый опыт.» (приглашает ребенка)
Опыт 1: Перед детьми стоят два одинаковых стакана. В одном – вода, во 2-ом – молоко. Дети опускают утят в стаканы.
Водяной: «Какого цвета вода в стакане?»
Дети: «Прозрачного!»
Водяной: «Бесцветная вода. Есть цвет у воды? А молоко, какого цвета?»
Дети: «Белого!»
Водяной: «Вывод: вода прозрачная, утенка видно, а молоко непрозрачное, утенка не видно.» (Закрепить определения с детьми.)
Водяной: «А теперь рассмотрим еще одно свойство воды.
А вы знаете, у воды есть температура. Она может быть холодной, теплой, и горячей. (Приглашает к столу детей.)
(Опыт 2.) Нальем в один стакан холодной воды, а в другой теплой, в 3-й – горячей. (Предлагает детям потрогать и сравнить, ответить на вопросы: «Какая вода?» Сравнивают, закрепляют)
Вывод: Вода бывает холодная, горячая, теплая.»
Водяной: «Ребятки, устали? Давайте поиграем!»
Физкультминутка.
Водяной и дети:
Выглянуло солнышко.
К солнцу потянулись – высоко!
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетая,
Стебелёчки покачал.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили наши лица.
Побежали мы укрыться,
От дождя мы убежим
Под зонтом мы посидим!
Водяной: «Ну вот, ребята, мы и отдохнули, давайте устроимся поудобней, и я, Водяной, расскажу одну историю, которая приключилась со мной. А случилось, со мной вот что …
(Опыт 3.) Решил я нарисовать красками, налил воду в блюдце, а в это время рыбы позвали меня поиграть с ними … Вот здорово я наигрался! А когда я вернулся, посмотрел, а воды в блюдце нет. Как вы думаете, куда делась вода?»
Дети: «… (ответы детей)»
Водяной: «Как испарилась? Давайте проверим.»
(Опыт4. Термос с горячей водой и зеркало.)
Водяной: «Посмотрите, ребята, как вода испаряется. Видите? (Показывает детям.) Что видите на зеркале?»
Дети: «Капельки воды.»
Водяной: «Итак, ребята, мы с вами увидели испарение воды. Что происходит с водой.»
(Закрепили слово «испарение» с детьми)
Водяной: «Вы узнали, ребята, что вода – это жидкость, но вода может быть и твердой. В зимнее время, когда бывают морозы, что происходит с водой?»
Дети: «… (Ответы детей.)»
Водяной: «Да, ребята, она замерзает и превращается в лёд. Вот в такой»
(Раздает детям в розетки.)
Водяной: «Потрогайте, ребята. Какой лёд?»
Дети: «Холодный, прозрачный, твердый!»
(Закрепить с детьми свойства льда.)
Водяной: «Посмотрите, ребята, во что превращается наш лёд. Потрогайте руками. Что вы ощутили?»
Дети: «Руки влажные, на блюдце появилась вода.»
Водяной: «Я люблю воду!»
(Обобщает.)
Водяной: «А ещё вода может быть разная на вкус: и сладкая, и кислая, и соленая. (Приглашает детей на помощь.)
(Опыт 5.) Наливаем в 3 стакана воду: в один насыпаем соль, в другой – сахар, в 3-м – обычная вода.»
(Дает детям попробовать, наливает в стаканчики каждому ребенку. Дети пробуют.)
Водяной: «(Обобщает) Итак, вода, пар, лед – это одно и тоже вещество, только оно в разных состояниях: жидком (вода, газообразном (пар) и твердом (это лёд, и она бывает разной температуры, и разная на вкус.»
Водяной: «Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с разными свойствами воды. Мы провели с вами ряд опытов и убедились в этом.
Но ещё хочу вам, ребята, напомнить, что вода – это наше богатство, нам без неё не прожить.
Без воды не могут прожить ни человек, ни птицы, ни животные, ни растения.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!»
(Водяной ещё раз напоминает детям о бережном отношении к воде и уходит в подводный мир.)