Зимфира Валитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Утка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Утка с утятами.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: обогатить пассивный и активный словарь по теме «Утка с утятами» (утка, утята, нырнул, вынырнул); упражнять в звукоподражании; формировать устойчивые представления о цвете, количестве (много, один, величине (большой, маленький); учить детей выполнять словесную инструкцию; дать представление о питании утят; закрепить умение ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов, закрепить способ рисования ватными палочками; способствовать формированию умения ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Утка с утятами“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие: развивать зрительное и слуховое сосредоточение; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, координацию движений;
Воспитывающие: вызвать желание помочь маме-утке найти своих утят; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям истории.
Оборудования и материалы: игрушки: мама-утка, утята; «поляна»; ванна с водой – «пруд»; кукуруза; листы для рисования; ватные палочки; гуашь желтого цвета; салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационная часть:
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Скажите: «Здравствуйте!»
2. Основная часть:
Раздается стук в дверь.
– Кто же сегодня к нам пришел в гости?
– Кто это? (Утка) Она расстроена. Знаете почему? Она кого-то потеряла. Угадайте кого.
Желтенькие клубочки
Ходят возле уточки.
– Кто это? (Утята)
– Мама утка потеряла своих утят и просит вас помочь их найти. Поможем? Давайте позовем их. Не слышат. Пойдем их искать.
Я иду, и ты идешь,
Ноги наши топают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Я пою, и ты поешь,
Руки наши хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
– Ой, ребята, посмотрите, за цветочком спрятались. Кто это? (Утята) Они наверное хотят кушать. Утки любят щипать зеленую траву. Пустим их на поляну.
– Вот какая у нас поляна красивая с цветочками. Я посажу утку вот сюда, а вы сажайте утят. Какого цвета бантик у утенка, такого цвета должен быть и цветок. (Дети сажают утят) Ребята, посмотрите, все утята нашли свои места. Молодцы!
– А утята какого цвета? (Желтые)
– Какая по размеру мама-утка? (Большая)
– А утята? (Маленькие)
– Сколько маленьких утят? (Много)
– А больших уток? (Одна)
– Покушали наши утята траву и хотят теперь поплавать. Это их любимое занятие. Я возьму маму утку, а вы возьмите утят, и пойдем к пруду. Пускайте их в воду. Чтобы им было весело плавать, давайте сделаем волны. Набираем носиком воздух, а ротиком выдыхаем. Посмотрите, как я делаю. Утятам весело. Один нырнул и вынырнул. (Показ)
– Давайте мы тоже поиграем.
3. Физминутка :
По реке качаясь,
Уточка плывет.
То нырнет,
То вынырнет,
То лапками гребет.
– Скоро наши утята проголодаются и захотят кушать. Кроме зеленой травы они очень любят зерно и кукурузу. У меня есть кукуруза, но её мало. Как же быть? Может, нарисуем? (Да)
– Какого цвета кукуруза? (Желтая) Какой формы? (Круглая)
– Занимайте свои места. Будем рисовать ватными палочками. Аккуратно наберите желтую краску и наносите отпечаток.
– Много кукурузы получилось. Утята будут рады! Вставайте, подойдите ко мне.
4. Рефлексия:
– Скажите, что любят кушать утята? (Зеленую траву, зерно, кукурузу) А что они любят делать? (Плавать)