Резникова Дарья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Комнатные растения».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: Познакомить детей с необходимым уходом для комнатных растений,с некоторыми видами комнатных растений. Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения». Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Ход занятия
В: Встанем (сядем) рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Дети повторяют движения и замечают пустой горшок на подоконнике.
В: Ой, что это, ребята? (Ответы детей) А для чего же он нужен? Почему в нём ничего нет? (Ответы детей)
Появляется клоун.
П: Здравствуйте ребята! Я весёлый, озорной Петрушка. А как зовут вас? (Ответы детей) Я люблю цветы, люблю за ними наблюдать, ухаживать. Сегодня мой друг Тюбик подарил вот этот цветок, но у меня нет горшка. Ребята, что же мне делать? У вас, случайно, нет горшка? (Ответы детей) Это очень здорово! Ребята, но я никогда не сажал цветы. Вы не могли бы мне помочь? (Ответы детей)
В. Перед тем как мы его посадим, я предлагаю, вам ребята вспомнить, какие бывают комнатные растения. (Ответы детей)
В. Скажите, что нужно для роста растения? (ответы детей)
В. А теперь, скажите, как называются основные части растения?. (Ответы детей)
У нас в группе тоже большое разнообразие цветов.
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы и рассматривают цветы, которые есть в группе. Так же воспитатель обращает внимание детей на то что, что лепестки и цветы отличаются по форме и размеру, что под землёй у цветов имеется корешок. Он необходим цветку для того, что бы он получал питательные вещества, пил воду и крепко держался за землю. Имеется стебелёк, по которому проходит вода к листочкам.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Наклоны вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В: А сейчас я предлагаю помочь нашему Петрушке посадить цветок. Воспитатель демонстрирует детям алгоритм посадки растения, обсуждая каждое действие. Дети принимают активное участие.
П: Ой, ребята, вы мне очень помогли, не дали погибнуть моему цветочку. Я очень хочу сделать вам подарок. Разрешите? (Ответы детей)
Мой цветочек хочет остаться жить у вас, разрешите ему остаться? (Ответы детей) Куда вы его поставите? (Ответы детей)
П: Спасибо вам, ребята! А теперь мне пора уходить, меня ждёт мой друг. До свидания!
Дети прощаются с клоуном и идут ставить цветок в уголок природы.
В: Все сегодня большие молодцы! Ребята, а что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)