Людмила Лехнер
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто с нами рядом живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто с нами рядом живет
Цели: 1. Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестами или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как курочка клюет зернышки; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей словами: курочка, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами, воображение, память.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Кто с нами рядом живет?“» размещена в разделах
3. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.
Материал: Ширма, рисунки курица, цыплята, речка, лес; Четырёхгранные карандаши, прищепки, воздушные шарики.
Ход занятия:
Орг. момент: Дыхательная гимнастика большой вдох и резкий выдох.
Ребята мы с вами сегодня познакомимся с курочкой и её детками цыплятами.
На ширме картина курочки и цыплят
1. Ребята давайте с вами внимательно посмотрим на картинку
кто нарисован на картинке? (курочка и цыплятки)
Рассматриваем картинку, выделяя особенности курицы.
У курочки есть глазки, клюв, лапки, хвост.
покажите где у курочки глазки и т. д. (индивидуальная работа)
У цыпляток тоже есть глазки, лапки. клюв.
- Как курочка поет? (ответы детей)
- А кого зовет курочка? Как вы думаете? (ответы детей).
Курочка зовет цыпляток. Как она их зовет? Ко-ко-ко!
Цыплята маленькие есть хотят курочка их зовет, чтобы зернышки поклевать
Как цыплята клюют зернышки? (имитировать движения – стучат пальчиками по ладошке).
Цыплята покушали зернышек и захотели пить.
Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
2. Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка – рябушечка куда пошла? (ответы детей)
Курочка – рябушечка зачем пошла?
Зачем курочке - рябушечки водичка?
Как цыплятки просят пить?
Вдруг курочка услышала, что цыплятки громко пищат (пи -.пи -.пи)
Курочка вернулась, а цыпляток нет, пошла курочка искать цыпляток (ширма поворачивается, появляется лес). Зашла курочка в лес в лесу темно, не видно курочки цыпляток.
3. Давайте для курочки сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).
Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.
Увидела курочка цыпляток, закудахтала: Ко-ко-ко! Цыплятки услышали курочку, но не могут к ней перебраться, так как между ними речка.
Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.
Построим для них мостик.
4. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы.
5. Курочка обрадовалась, напоила цыпляток и стала, сними, играть давайте и мы с вами поиграем
Вышла курочка- хохлатка
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка: Ко-ко,
НЕ ходите далеко»
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Итог;
Ребята кто нарисован на картинке? (Курочка)
Как курочка зовет цыпляток? (ко-ко-ко)
У курочки есть глазки? покажите клюв, лапки
А у цыпляток, где клюв? глазки, лапки.
Молодцы!
Курочка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей найти цыпляток и дарит вам по шарику, чтобы вы играли и про нее не забывали.
Скажем, курочки спасибо и пойдем играть с шариками.