Лебедева Олеся Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл группе.
Составила : воспитатель группы «Ромашка»
Лебедева О. Г.
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
– Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;
– Уточнить представление детей о связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
– Способствовать развитию связной речи;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Я решила вместе с вами ее открыть. Хотите узнать, что в ней? Ответы детей.
Воспитатель достает из коробки предметы, а дети называют их. (морковь, мед, орешки)
- Ребята, а вы знаете чьи это любимые лакомства? Правильно. Заяц любит морковку, медведь – мед. А белка- орехи. Ребята, а какие это животные?
Дети:
- Дикие.
Воспитатель:
- Почему мы называем животных дикими?
Дети:
- Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Ой, посмотрите, а здесь на дне посылки письмо.
Читаем: «Ребята, помогите, наши дети потерялись, помогите нам их найти. Очень ждем. Ваши любимые белка, медведь и заяц»
Воспитатель:
- Тогда нам предстоит отправиться в путешествие.
Дети: А что такое путешествие?
Воспитатель:
- Это, когда люди отправляются на прогулку в далекие места пешком или на каком-нибудь транспорте. Я вам предлагаю отправится в путешествие на автобусе. Вы согласны?
Дети: - Да.
Основная часть:
Воспитатель:
- Тогда шофер берет руль (назначаю мальчика) и рассаживаемся в автобус (заранее приготовленный модуль)
Воспитатель:
- Предлагаю дети, спеть отрывок из нашей любимой песенки.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это на ветке дерева? (фланелеграф)
Дети:
- Это бельчонок!
Воспитатель:
- А как вы догадались, что это бельчонок?
Дети:
- Красивый, с пушистым хвостиком, сидит на дереве.
Воспитатель:
- Бельчонок говорит, что потерялся. Ребята, поможем ему найти свою маму?
Предлагаю детям игру. Угадай животное по тени.
Бельчонок и белка:
- Спасибо вам, ребята.
Прощаются. Едем дальше.
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите, кто там сидит на пеньке и плачет (игрушка)
Дети: - Зайчонок
Воспитатель:
- Зайчонок тоже потерял свою маму. Как вы думаете, сможем мы ему помочь (да) А вы знаете, как выглядит его мама?
Дети:
- Похожа на зайчонка. Только зайчонок маленький, а мама большая.
Воспитатель:
- Дети, рассмотрите зайчонка. Расскажите, какой он? Какие у него ушки? Какой хвостик?
Дети:
- Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Короткий хвостик.
Воспитатель:
- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?
Дети:
- Зимой у зайки белая шубка, а весной меняет ее на серую.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Воспитатель:
- А мы сейчас с зайчонком поиграем, развеселим его, пока его мама не найдется.
Проводится подвижная игра: «По лесной лужайке разбежались зайки».
- Ребята, веселая была игра. Посмотрите, кто это прискакал?
Дети: - Мама зайчонка.
Воспитатель:
- А как вы догадались, что это мама? (у нее длинные уши и короткий хвостик, как у зайчонка)
Попрощались с зайцами и поехали дальше.
Едем дальше.
Воспитатель:
- Ребята, кто это ревет?
Видим медвежонка, сидит, плачет.
- Медвежонок, ты тоже потерялся? Чем мы тебе можем помочь?
Межвежонок:
- Помогите найти мой дом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, перед вами картинки животных и их домов.
Поможем медвежонку найти его дом.
Дети:
- Медведи живут в берлоге!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вот и медвежонку помогли вернуться домой. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня с вами побывали? Почему мы поехали в лес? Кого в лесу встретили? Кому помогли вернуться домой?