Ирина Руднева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна в лесу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весна в лесу»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знаний детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Развивающие:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, творческие способности детей
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
Оборудование: компьютер, карточки с изображением леса и его обитателей, раскраски, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Какая сегодня чудесная погода! Нам комфортно, тепло и уютно – настроение хорошее! Так и хочется улыбнуться, как вы думаете почему?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребятки, у меня есть письмо. Я не знаю, кто его написал. Хотите узнать? Для того чтобы узнать, кто прислал его нужно отгадать загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя …
Ответы детей: - Солнце!
Воспитатель: Что это, ребята? (Солнышко). (слайд №2)
Оказывается письмо, прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое).
А давайте мы с вами прочитаем письмо от Солнышка и поможем ему.
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья».
Воспитатель: Ребятки, поможем Солнышку разбудить всех в лесу? (Да).
Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду-иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!
Основная часть.
Воспитатель:
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес! (слайд №3)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Правильно, весной. Расскажите, дети, как мы узнали, что наступила весна? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок и т. д.)
Воспитатель читает стихотворение «Весенний цветок» Л. Верданы.
Из-под груды сурового снега,
Из холодных глубин зимы,
К солнцу ясному, к небу светлому
Вырывается часть весны.
Ото сна пробуждается медленно,
Не привычен еще холодок,
Но на радость земля ему светлая
Оживает весенний цветок.
Ребята, как называются первые весенние цветы?
И вот мы оказались на полянке «Первоцветы»
- А на этой полянке проснулись цветы?
Когда снег сойдёт в лесу,
Обнажив валежник,
Кто приветствует весну? —
Маленький …подснежник! (слайд №4)
Ребятки, это первые цветочки, которые просыпаются весной: подснежники.
мать-и-мачеха.
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут! (слайд №4)
- А теперь на одной ножке поскачем на полянку «Отгадайка».
- Ой, ребятки! А здесь под деревьями лежат, какие-то бумажные комочки. Давайте их разгладим на столе ручками. Так мы с вами поможем проснуться насекомым и животным.
- Кого вы видите на картинках? (медведя, ежика, змею, лягушку, жука, стрекозу, муху, пчелу, гусеницу и барсука).
Правильно, ребятки, где же спали они зимой.
Медведь – в берлоге (слайд №5)
Ежик – в пеньке (слайд №6)
Барсук – в норе (слайд №6)
Муравей – глубоко в земле, жук – в почве (слайд №7)
Пчелы – в ульях (слайд №8)
Змея – уходит в укрытии, в норы грызунов, под корни растений
- Молодцы!
Отправляемся на полянку "Повторяйка"
Физминутка "Мы в лесу"
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Вот и разбудили мы насекомых и животных после зимней спячки. Молодцы!
Посмотрите, ребятки, мы всех разбудили, а Солнышко по-прежнему грустное.
Воспитатель показывает раскраску, где деревья без листвы.
Посмотрите на деревья, чего не хватает? (листочков).
Правильно, наступила весна, но деревья еще не проснулись.
Давайте посмотрим мультик о том, как наступает весна в лесу.
Просмотр мультика «Лунтик и его друзья», серия 192 «Весна»
Отправляемся на полянку «Нарисуйка!»
Творческое задание.
Давайте нарисуем листочки и разбудим деревья.
Дети выполняют задание.
Посмотрите, ребята, и Солнышко стало веселым и радостным. (Слайд №9)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в лесу?
А на какой полянке вам понравилось больше?
А теперь садитесь все на поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.
- Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду-иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!